Модели работы продавцов на маркетплейсах

Модели работы продавцов на маркетплейсах

Торговля на маркетплейсах подразумевает постоянный контроль остатков и оперативную обработку заказов. Продавцу необходимо определиться со схемой работы. Одним удобнее хранить продукцию на своем складе, а другим сразу отправлять на площадку. Разберемся, какие модели предусмотрены, их сильные и слабые стороны.

Работа со склада магазина-продавца: модели FBS и DBS

По данным моделям хранение осуществляется на собственном складе поставщика. Они актуальны в следующих случаях:

По модели FBS отгрузка товаров проводится во все регионы страны. По схеме DBS можно самостоятельно выбрать субъекты.

В рамках FBS продавец презентует товар, собирает заказы и направляет маркетплейсу. Далее онлайн-площадка доставляет их покупателям. Отгрузка возможна в сортировочном центре или в пунктах приема. При подключении к программе «Экспресс» необходимо передать продукцию курьеру в течение 1-1,5 часов. Эта опция доступна в 16 городах России.

Схема DBS подразумевает только презентацию товаров через маркетплейс. При оформлении заказа поставщик несет полную ответственность за его сборку и отправку покупателю. При этом он должен оперативно обновлять стадии обработки в личном кабинете.

Преимущества схемы работы:

Минусы:

Работа со склада маркетплейса: модели FBY/FBY+

Схемы предусмотрены для работы с товарами повседневного спроса: детское питание, корма для животных, предметы личной гигиены и другие. По данной категории требуется оперативная обработка заказов.

Модель «FBY» предполагает доставку товаров на склад маркета. Fulfillment может быть организован непосредственно площадкой или компанией на аутсорсинге. После приемки продавцу направляется акт сверки и файл с разбивкой продукции по категориям. Плата за хранение начисляется со второго месяца. При высокой оборачиваемости такие расходы экономически обоснованы.

Маркетплейсы часто такую схему работы называют FBO (Fulfillment by Ozon или Fulfilment By Operato), а Яндекс.Маркет и Wildberries — FBW. По сути, все термины являются тождественными.

Схема «FBY+» применяется для дополняемых позиций к товарам высокой оборачиваемости. Для примера: при заказе продуктов питания часто покупают кухонные принадлежности. Такие категории можно привозить на склад при получении заявки от клиента.

При выборе схемы работы «FBY» рекомендуем:

При выборе FBY + важно оперативно передавать актуальную информацию о количестве единиц, доступных к заказу.

Преимущества FBY:

Недостатки:

FBS, DBS, FBY/+: какую схему работы выбрать?

Выбор модели сотрудничества зависит от задач, стоящих перед бизнесом. При заключении договора рекомендуем обратить внимание на следующие критерии:

Ряд онлайн-платформ предлагает совмещать несколько схем работы одновременно. Например: продукцию высокой оборачиваемости можно реализовывать через FBY, а дорогостоящую — через FBS. Для этого достаточно открыть второй интернет-магазин. При выборе модели работы Яндекс.Маркет стоит учитывать, что скоропортящиеся товары площадка разрешает продавать только через DBS, а алкоголь запрещен по любой схеме.

Подробная информация по моделям работы с крупными маркетплейсами с разбором преимуществ и недостатков представлена на сайте. Здесь также вы можете задать вопрос опытным экспертам.

Другие новости по теме

Модели работы продавцов на маркетплейсах

Модели работы продавцов на маркетплейсах

Торговля на маркетплейсах подразумевает постоянный контроль остатков и оперативную обработку заказов. Продавцу необходимо определиться со схемой работы. Одним удобнее хранить продукцию на своем складе, а другим сразу отправлять на площадку.
Регистрация продавца на маркетплейсах

Регистрация продавца на маркетплейсах

Продавать товар через маркетплейсы может каждый человек. У ряда онлайн-платформ действует ограничение на сотрудничество с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, другие предоставляют доступ всем без исключения.
Лучшие маркетплейсы для продажи товаров. Как правильно выбрать площадку?

Лучшие маркетплейсы для продажи товаров. Как правильно выбрать площадку?

Из дистанционных каналов торговли быстрыми темпами развиваются маркетплейсы. Они привлекают бизнесменов отсутствием затрат на разработку и ведение собственного сайта, рекламу и продвижение.
Как автоматизировать торговлю на маркетплейсах

Как автоматизировать торговлю на маркетплейсах

При работе на маркетплейсах бизнесмены сталкиваются с рядом трудностей. Для повышения объемов продаж им необходимо оперативно комплектовать заказы, формировать документы, следить за отгрузкой и остатками на складах.
Как начать зарабатывать на перепродаже товаров на маркетплейсах

Как начать зарабатывать на перепродаже товаров на маркетплейсах

Каждый год число маркетплейсов в России увеличивается. Маркетплейс решает множество задач бизнеса. Это популярный способ поиска покупателей онлайн.
Как продавать на маркетплейсах по модели DBS или RFBS?

Как продавать на маркетплейсах по модели DBS или RFBS?

Этот новый формат работы на маркетплейсе становится популярным среди продавцов - и на это есть несколько важных причин.
Как компаниям из РФ платить налоги с продаж на eBay

Как компаниям из РФ платить налоги с продаж на eBay

Растущая популярность онлайн-экспорта вынуждает российские компании задуматься о том, как учитывать и платить налоги с продаж на eBay.
Почему не продается товар на eBay, Amazon или Etsy?

Почему не продается товар на eBay, Amazon или Etsy?

Размещение товара на маркетплейсе и подключение нового канала продаж всегда связано с определенными ожиданиями по отдаче - показателям количества заказов, выручке и чистой прибыли.
Как выбрать товар для продажи на Amazon?

Как выбрать товар для продажи на Amazon?

Самый первый вопрос для любого бизнеса, связанного с торговлей в том или ином виде — это ассортимент продукции. Вопрос о том, продажа какого товара на Amazon принесет вам наибольшие дивиденды, решить не так просто.
Какие товары хорошо продаются на eBay из России

Какие товары хорошо продаются на eBay из России

Многие начинающие продавцы задаются вопросом, какие группы товаров обладают наибольшим потенциалом продаж
4 сложности при регистрации аккаунта продавца в Amazon Seller Central / Регистрация в Амазон как продавец

4 сложности при регистрации аккаунта продавца в Amazon Seller Central / Регистрация в Амазон как продавец

Первый шаг к экспортной торговле на зарубежном маркетплейсе - это создание аккаунта продавца (регистрация в Амазон как продавец).
Продажи на Amazon: эффективный бизнес на дистанционном обслуживании

Продажи на Amazon: эффективный бизнес на дистанционном обслуживании

Amazon – виртуальный торговый сервис. Это крупнейшая мировая площадка для реализации реальных товаров и услуг между странами и даже континентами.
Бизнес на Amazon из России

Бизнес на Amazon из России

Как продавцам из России строить успешный бизнес на Amazon, учитывая проблемы с регистрацией аккаунта и другие сложности
Продажи на eBay. Основы работы с маркетплейсом

Продажи на eBay. Основы работы с маркетплейсом

Как начать первые продажи на eBay? Как организована работа крупнейшего маркетплейса в США и Европе, продажи товаров на экспорт.