Как выбрать товар для продажи на Amazon?
Самый первый вопрос для любого бизнеса, связанного с торговлей в том или ином виде — это ассортимент продукции. Но если российский рынок выглядит достаточно просто и знакомо, то вопрос о том, продажа какого товара на Amazon принесет вам наибольшие дивиденды, решить не так просто.
С чего начать изучение ассортимента на Amazon
Прежде всего стоит отметить, что ассортимент товаров на маркетплейсе настолько огромен, что изучить все и выявить какие-то однозначные тенденции практически невозможно. Следовательно следует исходить из того, какие товары представляются вам наиболее актуальными, и в которых вы более или менее разбираетесь. Далее уже можно приступать к исследованию той или иной категории на Amazon.
На Amazon вы сможете успешно запуститься абсолютно в любой категории товаров, ведь в каждой есть свой покупатель. Все зависит по большей части от того, сможете ли вы найти свою нишу в рамках категории. Рассмотрим это на практическом примере. Допустим, вам показалась привлекательной ниша аксессуаров для продукции Apple, и один из ваших возможных продуктов — lightning-кабели для iPhone и iPad.
Однако открыв поисковую выдачу Amazon по соответствующему запросу вы сразу же обнаружите сотни тысяч продавцов, включая сам Amazon, который продают данные коннекторы по низким ценам и имеют сотни тысяч отзывов. Однако это еще не значит, что вы однозначно проиграете в этой нише.
Если вы решите выбрать подобный товар на Amazon, вам следует иметь в виду следующие факторы — это товар повседневного потребления, на него имеется огромный спрос, люди стараются покупать его по недорогой цене, а заинтересовать их можно только интересным дизайнерским или инженерным решением. Таким образом, если вы сможете поставить на рынок огромное количество lightning-кабелей по относительно низкой цене, с некоторыми особенностями дизайна и вложите несколько тысяч долларов в маркетинг, вы вполне можете преуспеть в нише.
Правильно оценить свои силы
Когда вы только начинаете продажи на Amazon, очень важно правильно оценить свои силы. И если описанная нами выше стратегия вполне актуальна для крупного оптового продавца мелкой электронике, то для малого бизнеса на начальном этапе она недоступна. Если вы только думаете о том, как запустить свой небольшой бизнес на Amazon, то вам нужен иной подход.
Идеальной стратегией для начинающего продавца на Amazon будет поиск с небольшим количеством конкурентов, но с присутствием спроса. Да, это звучит банально, но в течении 10 минут изучения категорий и поисковой выдачи Amazon вы сможете выделить конкретные виды товаров, продаже которых заняты от 1 до 10 аккаунтов, и на листингах имеется около 10-15 отзывов.
Существует огромное количество товаров на Amazon, даже в рамках самых популярных категорий, которые выделяются благодаря дизайну или иным уникальным характеристикам. Идеальная ситуация для начала продаж складывается тогда, когда товар уже есть в наличии у нескольких продавцов. В такой ситуации продавцы будут стараться удерживать более высокую цену с целью большей маржи. Для вас же это возможность — взять достаточно количество товара и продать его, немного снизив цену.
Продав ваши товары на Amazon таким образом вы возможно не получите огромной прибыли, но самое главное — дадите старт своему бизнесу. После первых продаж на вам необходимо добиться первых отзывов от ваших клиентов, после которых вы начнете расти как продавец. Но для этого нужно учесть следующие факторы.
Качество товара и работа с клиентами на Amazon
Для начинающего продавца на Amazon чрезвычайно важно обеспечить максимальное удовлетворение клиентов. Ведь от того, какими будут первые отзывы о вашем бизнесе, во многом зависит ваше будущее на маркетплейсе. Следовательно при выборе товара для начинающего продавца на Amazon необходимо учитывать его качество. Существует одно простое правило: не начинайте продавать на Amazon те товары, которыми вы бы не стали пользоваться сами. По крайней мере, пока вы являетесь начинающим продавцом.
Тем не менее, даже если вы уверены в качестве вашей продукции, никто не застрахован от всякого рода накладок. К примеру, товар может оказаться бракованным, или же возникнут задержи при доставке. В таком случае, нужно помнить, что одно из самых главных умений продавца на Amazon — общение с клиентом.
Опыт ZoneSmart показывает, что 90% проблем с покупателем можно решить на этапе предварительного общения. И примерной такой же процент негативных отзывов получается изменить на позитивные благодаря некоторым простым действиям со стороны продавца.
Что делать, если Amazon — простой новый канал продаж?
Согласитесь, если у вас же есть отлаженный бизнес в онлайн-ритейле, заниматься всеми этими тонкостями и пытаться выходит на Amazon с нуля просто нет времени. Все вышеуказанные стратегии требуют кропотливой работы с целью построить бизнес на Amazon с самого начала. Если же вы просто хотите начать продавать на экспорт и без лишних трудностей открыть новый канал продаж — вы просто можете воспользоваться услугами ZoneSmart. Мы берем на себя продвижение ваших товаров, работу с клиентами, вопросы логистики и оформления коммерческих партий, выполнение требований сертификации Amazon FBA.