4 сложности при регистрации аккаунта продавца в Amazon Seller Central / Регистрация в Амазон как продавец

4 сложности при регистрации аккаунта продавца в Amazon Seller Central / Регистрация в Амазон как продавец

Первый шаг к экспортной торговле на зарубежном маркетплейсе - это создание аккаунта продавца (регистрация в Амазон как продавец). Многим пользователям всемирной сети, имеющим опыт работы с теми или иными e-commerce сервисами, процесс создания учетной записи может показаться вполне ординарным действием, не требующим особых трудозатрат и решения нетипичных вопросов. Так чем же процедура регистрации в amazon seller central кардинально отличается от создания аккаунта на любой другой торговой площадке, и почему именно она зачастую не обходится без помощи специалистов? Давайте разбираться.

1. Выбор тарифного плана вашего будущего аккаунта

Ни для кого не секрет, что продавать на Амазоне могут не только компании, но и физические лица. Причем последние не всегда преследуют сугубо коммерческие цели, многие относятся к администрированию аккаунта, как к хобби или просто источнику нового опыта и знаний. В связи с этим Амазон предлагает два тарифных плана при создании нового магазина: business seller plan и individual seller plan. От вашего выбора будет зависит многое - не только перечень возможностей в роли продавца, но и уровень сложности и количество потраченного времени на этапе регистрации. Создать аккаунт с тарифным планом individual не составит большого труда. С этим справится пожалуй любой новичок в сфере интернет коммерции, владеющий английским языком, и сделает он это не потратив ни копейки. А вот с business plan вам придется изрядно попотеть, да еще и ежемесячно оплачивать сбор в размере 40 долларов или евро в зависимости от региона продаж. Возможно, тут вы зададитесь вопросом: «А стоит ли оно того?». Конечно же стоит, и вот почему.

Individual plan, хоть и является бесплатным, максимально ограничивает функционал продавца по работе с площадкой, позволяя продавать не более 40-ка юнитов в месяц. И сделать это будет непросто, ведь ни одно ваше предложение никогда не попадет ни в топ поисковой выдачи, ни во всеми желанное окно «BuyBox». Помимо прочего, вам будет доступен рынок только одного региона, вы не сможете регулировать тарифы на доставку товаров, участвовать в подборках и акциях, запускать рекламные кампании, продавать товары в какой-либо иной категории помимо стандартных 20-ти, участвовать в В2В продажах, а также выгружать номенклатуру фидом и пользоваться удобствами аналитики центра продаж. Именно по этим причинам individual seller plan является столь непопулярной опцией и не может быть использован в целях извлечения реальной прибыли с международной торговли. Данный вариант подойдет лишь для начинающих селлеров, которые делают свои первые шаги к реальным продажам. Он будет полезен для ознакомления с интерфейсом площадки и формирования базового представления о работе маркетплейса, но никак не для продаж, ведь шанс того, что вы реализуете хотя бы одну позицию, используя план individual, крайне мал.

11_1 11_2

2. Выбор региона продаж

Амазон, как маркетплейс, представлен практически на всех континентах. Так, при условии использования professional seller plan вам будут доступны продажи на североамериканских, европейских, турецком, индийском, японском и бразильских доменах Амазона. Конечно же, первостепенными параметрами, на основании которых вы выбираете регион продаж являются специфика вашей товарной номенклатуры, ее адаптация под ту или иную потребительскую аудиторию, активность пользователей и перспективы выхода на каждый конкретный рынок. Но помимо этого стоит также учитывать и техническую, юридическую и экономическую стороны вопроса. Для того, чтобы понять, получится ли у вас развивать свой онлайн бизнес в выбранной стране, необходимо будет разобраться в законодательстве соответствующего региона, а также в политике площадке, актуальной на данной территории.

Исходя из нашего собственного опыта продаж на Амазон, а также многочисленных кейсов продвижения российских производителей на площадке, мы можем смело заявить, что наиболее перспективными рынками являются США, Канада и Германия. На три упомянутые региона мы делаем особый акцент, и именно их зачастую выбирают наши клиенты.

Самым дружелюбным филиалом Амазона является североамериканский. Получив доступ к нему, ваши товары могут стать доступными на трех площадках:

amazon.com (США), amazon.ca (Канада) и amazon.com.mx (Мексика). Основные бонусы работы с Амазон в Северной Америке следующие:

  1. Возможность зарегистрировать аккаунт на российское лицо
  2. Наибольший охват и активность аудитории
  3. Отсутствие необходимости уплаты налогов внутри страны
  4. Процесс регистрации в amazon seller central проще по сравнению с филиалами других стран
  5. Удобство пользования фулфилментом Амазона (FBA).

Второй по популярности и возможностям развития филиал - европейский. Он предоставляет доступ к amazon.de (Германия/Австрия), amazon.co.uk (Великобритания), amazon.fr (Франция), amazon.it (Италия) и amazon.es (Испания). Крупнейший из них - немецкий рынок Амазона. И при работе с ним уже возникает больше трудностей, нежели с американским. Во-первых, для регистрации на немецком центре продаж вам потребуется зарубежное юридическое лицо. Доступ российских лиц к немецкому Амазону не предполагается площадкой. Во-вторых, в процессе продаж вы будете обязаны уплачивать НДС. В-третьих, ваша организация, ее бенефициары и цели выхода на Амазон будут подвергнуты серьезной проверке, которая не всегда приведет в положительному результату.

3. Подготовка и предоставление необходимой документации администрации маркетплейса

Всегда стоит помнить, что регистрация аккаунта продавца на Амазон - это не просто единовременное действие по созданию учетной записи, связанное сугубо с заполнением полей, это настройка доступа к самому огромному электронному рынку в мире. Именно поэтому процесс регистрации не обойдется без большого количества заморочек. Одна из таких - предоставление пакета необходимых документов. Перечень документации будет зависеть от региона, в котором вы желаете реализовывать продукцию, а также от ваших ответов на вопросы в рамках электронного интервью. При этом, вся отправляемая документация должна быть составлена на английском языке, в противном случае вам потребуется воспользоваться услугой нотариального перевода.

Так, например, американский Амазон помимо стандартных регистрационных данных и удостоверения личности представителя компании точно потребует от вас подтверждение адреса компании и подтверждение банковского счета. А немецкий обяжет вас также предоставить всю информацию о цепочке бенефициаров вплоть до физических лиц, о распределении их долей, информацию о некоторых сотрудниках и степени их причастности к деятельности фирмы. И это только минимальный список запрашиваемых документов, который может увеличиться в зависимости от конкретных обстоятельств вашего желания стать продавцом.

Для того, чтобы избежать непредвиденных проблем с регистрацией в amazon seller central, нужно понимать заранее к каким действиям и запросам со стороны администрации приведет ответ на тот или иной вопрос, а также какие документы подходят в качестве запрашиваемых, а какие - нет. Встречаются и неординарные ситуации, которые можно разрешить только посредством длительных переговоров с администрацией площадки. Опыт, полученный нами в ходе регистрации большого числа аккаунтов, позволяет успешно пройти процесс создания аккаунта в кратчайшие сроки и без лишних трудностей.

11_3

4. Технические трудности

Амазон является крупнейшей электронной платформой в сфере бизнеса, в которой сгенерированы терабайты коммерческой информации. Через платежные системы Амазона ежедневно проходят миллионы долларов. Естественно, такая крупная структура требует должного технического оснащения и высокого уровня обеспечения информационной безопасности. Нейросети площадки постоянно отслеживают действия пользователей, а также их геолокацию. Например, если алгоритмом была замечена смена IP адреса устройства, с которого вы администрируете аккаунт или несоответствие вашего местоположения указанному адресу фирмы и региону продаж, действие вашего аккаунта может быть приостановлено или даже утрачено навсегда. Та же ситуация может возникнуть при попытке зарегистрировать несколько аккаунтов или при расхождении предоставленной вами информации и фактической информации, отслеженной нейросетью.

В связи с чем возникает необходимость правильного обеспечения технической стороны вопроса при регистрации нового аккаунта. Во избежание непредвиденных сбоев в работе с площадкой, нашей команде часто приходится использовать VPN сервисы, дабы находиться в глазах Амазона в нужном месте в нужное время. К примеру, при удаленном администрировании аккаунта, зарегистрированного на иностранную компанию нам приходилось подключаться к серверам офиса этой компании, чтобы создать иллюзию управления аккаунтом напрямую из офиса нашего клиента и обезопасить его от внезапного бана.

Кроме того, новички часто часто сталкиваются с рядом трудностей при работе с интерфейсом площадки. Главная страница личного кабинета на первый взгляд может показаться кабиной пилота спэйсджета. Только представьте, сколько придется потратить времени на то, чтобы лишь ознакомиться со всем функционалом и возможностями центра продаж, открыть все разделы, разобраться с настройкой. Далеко не каждому будет под силу администрировать столь технически сложный и изощренный ресурс продаж.

Вот мы и рассмотрели основные трудности, возникающие у будущих селлеров на моменте регистрации аккаунта продавца. Упорство и кропотливость - эти два качества точно помогут вам процессе создания учетной записи. Не опускайте руки, разбирайтесь в теме, и все получится!

Другие новости по теме

Модели работы продавцов на маркетплейсах

Модели работы продавцов на маркетплейсах

Торговля на маркетплейсах подразумевает постоянный контроль остатков и оперативную обработку заказов. Продавцу необходимо определиться со схемой работы. Одним удобнее хранить продукцию на своем складе, а другим сразу отправлять на площадку.
Регистрация продавца на маркетплейсах

Регистрация продавца на маркетплейсах

Продавать товар через маркетплейсы может каждый человек. У ряда онлайн-платформ действует ограничение на сотрудничество с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, другие предоставляют доступ всем без исключения.
Лучшие маркетплейсы для продажи товаров. Как правильно выбрать площадку?

Лучшие маркетплейсы для продажи товаров. Как правильно выбрать площадку?

Из дистанционных каналов торговли быстрыми темпами развиваются маркетплейсы. Они привлекают бизнесменов отсутствием затрат на разработку и ведение собственного сайта, рекламу и продвижение.
Как автоматизировать торговлю на маркетплейсах

Как автоматизировать торговлю на маркетплейсах

При работе на маркетплейсах бизнесмены сталкиваются с рядом трудностей. Для повышения объемов продаж им необходимо оперативно комплектовать заказы, формировать документы, следить за отгрузкой и остатками на складах.
Как начать зарабатывать на перепродаже товаров на маркетплейсах

Как начать зарабатывать на перепродаже товаров на маркетплейсах

Каждый год число маркетплейсов в России увеличивается. Маркетплейс решает множество задач бизнеса. Это популярный способ поиска покупателей онлайн.
Как продавать на маркетплейсах по модели DBS или RFBS?

Как продавать на маркетплейсах по модели DBS или RFBS?

Этот новый формат работы на маркетплейсе становится популярным среди продавцов - и на это есть несколько важных причин.
Как компаниям из РФ платить налоги с продаж на eBay

Как компаниям из РФ платить налоги с продаж на eBay

Растущая популярность онлайн-экспорта вынуждает российские компании задуматься о том, как учитывать и платить налоги с продаж на eBay.
Почему не продается товар на eBay, Amazon или Etsy?

Почему не продается товар на eBay, Amazon или Etsy?

Размещение товара на маркетплейсе и подключение нового канала продаж всегда связано с определенными ожиданиями по отдаче - показателям количества заказов, выручке и чистой прибыли.
Как выбрать товар для продажи на Amazon?

Как выбрать товар для продажи на Amazon?

Самый первый вопрос для любого бизнеса, связанного с торговлей в том или ином виде — это ассортимент продукции. Вопрос о том, продажа какого товара на Amazon принесет вам наибольшие дивиденды, решить не так просто.
Какие товары хорошо продаются на eBay из России

Какие товары хорошо продаются на eBay из России

Многие начинающие продавцы задаются вопросом, какие группы товаров обладают наибольшим потенциалом продаж
4 сложности при регистрации аккаунта продавца в Amazon Seller Central / Регистрация в Амазон как продавец

4 сложности при регистрации аккаунта продавца в Amazon Seller Central / Регистрация в Амазон как продавец

Первый шаг к экспортной торговле на зарубежном маркетплейсе - это создание аккаунта продавца (регистрация в Амазон как продавец).
Продажи на Amazon: эффективный бизнес на дистанционном обслуживании

Продажи на Amazon: эффективный бизнес на дистанционном обслуживании

Amazon – виртуальный торговый сервис. Это крупнейшая мировая площадка для реализации реальных товаров и услуг между странами и даже континентами.
Бизнес на Amazon из России

Бизнес на Amazon из России

Как продавцам из России строить успешный бизнес на Amazon, учитывая проблемы с регистрацией аккаунта и другие сложности
Продажи на eBay. Основы работы с маркетплейсом

Продажи на eBay. Основы работы с маркетплейсом

Как начать первые продажи на eBay? Как организована работа крупнейшего маркетплейса в США и Европе, продажи товаров на экспорт.