Как продавать на маркетплейсах по модели DBS или RFBS?

Как продавать на маркетплейсах по модели DBS или RFBS?

Что такое DBS / RFBS и зачем переходить на него?

Многие маркетплейсы - как российские (Ozon, Яндекс.Маркет, AliExpress, Wildberries и др.), так и зарубежные (Amazon, eBay, Etsy и т.д.) позволяют продавцам самим доставлять заказы и не использовать склады самой площадки. Такую модель доставки часто обозначают терминами DBS (Delivery by Seller), RFBS (Real Fulfillment by Seller) или FBM (Fulfillment by Merchant) в зависимости от маркетплейса. Все эти термины являются синонимами и для удобства мы будем их сокращенно называть DBS / RFBS. В отличие от FBS, где продавец передает заказы курьерам площадки, при использовании DBS или RFBS продавец сам обеспечивает и сборку, и доставку товара до покупателя. Этот новый формат работы на маркетплейсе становится популярным среди продавцов - и на это есть несколько важных причин.

1. Гибкость в выборе способа доставки

Отправляя заказы по DBS / RFBS продавец не ограничивает себя возможностями и тарифами курьерской службы маркетплейса - он может выбрать любого стороннего перевозчика. Это позволяет выбрать наиболее подходящий и экономичный способ доставки для каждой товарной категории с учетом ее специфики. Это особенно актуально для товаров, которые требуют особых условий перевозки: крупногабаритных товаров, хрупких товаров, пищевой продукции и др.

2. Экономия на доставке

Из разнообразия способов доставки вытекает возможность выбрать наиболее выгодные варианты - при достаточном объеме отправлений тарифы на доставку от курьерских служб часто оказываются ниже тех, что предлагают маркетплейсы. Контроль над доставкой означает больший контроль над ценообразованием и оставляет пространство для увеличения маржинальности продаж.

3. Использование стороннего фулфилмента

Поспевая за онлайн-торговлей, рынок услуг фулфилмента в России и за рубежом переживает бурное развитие. Благодаря этому продавцы могут передать свои логистические операции на полный аутсорс - для этого существует множество сервисов (ищите по запросу "фулфилмент для маркетплейсов"). Удобно, когда всей складской рутиной занимаются специалисты и продавец может сконцентрироваться на продвижении и развитии продукта.

4. Продажи за рубеж

Использование международных маркетплейсов позволяет не ограничиваться российским рынком и выйти на зарубежную аудиторию. ZoneSmart является единственной в России платформой, позволяющей работать с такими маркетплейсами как Amazon, eBay и Etsy.

При этом немногие площадки могут похвастаться собственными решениями для международной доставки. Если вы ведете торговлю в другой стране, использование DBS / RFBS часто является единственным выходом - к тому же Почта и известные курьерские службы сегодня предлагают адекватную по срокам и стоимости трансграничную доставку.

Подключите международные каналы продаж и масштабируйте свой бизнес на рынки США и Европы! Список доступных площадок.

Как самому доставлять заказы?

Самостоятельная организация доставки онлайн-заказов может показаться сложной задачей для тех, кто привык к работе через фулфилмент маркетплейсов. Но так кажется лишь на первый взгляд. На самом же деле курьерские службы и сторонние фулфилмент-провайдеры прекрасно знают потребности продавцов на маркетплейсах и давно умеют доставлять заказы с площадок. Вопрос только в том, чтобы выбрать подходящую куьерскую службу и наладить стабильную передачу заказов с маркетплейса в ее систему. Чтобы было проще ориентироваться в существующих вариантах, мы собрали наиболее популярные курьерские службы у себя в едином окне ZoneSmart.

Для начала необходимо открыть аккаунт в личном кабинете курьерской службы и при необходимости предоставить необходимые документы. Когда аккаунт курьерской службы полностью готов к работе, вы можете начинать создавать отправления в личном кабинете. Это можно делать вручную, перенося данные для доставки из маркетплейса в ЛК курьерской службы, однако по мере роста количества отправлений такой способ начнет отнимать слишком много времени.

Как автоматизировать передачу заказов в курьерскую службу?

ZoneSmart упрощает передачу заказов из маркетплейса в курьерскую службу или CMS. Есть два способа оптимизировать отправку заказов:

а. Создавать отправления прямо из ЛК ZoneSmart. Подключив курьерские службы к ZoneSmart (это легко сделать в разделе "Курьерские службы") Вы можете оформлять отправки прямо из раздела "Заказы". Система отобразит варианты доставки в соответствии с параметрами заказа и их стоимость - Вам останется лишь выбрать наиболее выгодный. Трек-номер автоматически будет передан маркетплейсу, статус доставки также будет автоматически обновляться.

Как отправлять заказы через единое окно ZoneSmart:

Убедитесь, что ваши курьерские службы подключены к ZoneSmart - для этого перейдите в раздел "Курьерские службы" и найдите в списке подключенных аккаунтов нужную курьерскую службу.

Если нужной курьерской службы нет в списке, нажмите "Добавить аккаунт курьерской службы", выберите тип интеграции "Прямая", выберите нужную курьерскую службу в списке, заполните необходимые для подключения поля, нажмите "Создать". После этого Вы можете создавать отправления этой курьерской службой из личного кабинета ZoneSmart.

Все заказы с Ваших маркетплейсов в режиме реального времени отображаются в разделе "Продажи" > "Заказы". При нажатии на заказ откроется окно управления конкретным заказом. В нем нажмите кнопку "Создать отправление", укажите склад отправки (код курьерской службы и трек-номер оставьте пустыми) и нажмите "Создать". После этого около поля "Почтовый лейбл" нажмите "Сгенерировать". Все необходимые данные для доставки система подтянет автоматически и отобразит доступные способы доставки и их стоимость.

b. Настроить экспорт заказов в вашу CMS или WMS. Если отправка заказов осуществляется через CMS / WMS, настройте выгрузку заказов со всех маркетплейсов в вашу систему. Если вы работаете с системами МойСклад, 1С Битрикс, InSales, WooCommerce - то интеграция с ними происходит в несколько кликов (подробнее - здесь). Если вы работаете с другими системами, то Вы можете настроить выгрузку заказов в скачиваемый csv-файл, либо автообновляемый файл, доступный по ссылке. Кроме того, ZoneSmart имеет API для прямой передачи заказов с маркетплейсов.

Как синхронизировать товарные остатки?

При работе с несколькими маркетплейсами важно избежать нехватки товаров для отправки всех поступивших заказов. Такая ситуация может возникнуть в случае, если товарные остатки на маркетплейсах не синхронизированы (т.е. один маркетплейс не учитывает списания товара по заказам на другом маркетплейсе) и покупатели имеют возможность заказать больше товаров, чем у вас есть в наличии. Отмена заказов может привести к падению рейтинга аккаунта - а при большом проценте отмен - и к его блокировке.

Эта проблема решается подключением ZoneSmart - товарные остатки отслеживаются централизованно на нашем облаке и передаются на маркетплейсы в режиме реального времени. При поступлении заказа на одном маркетплейсе единица товара сразу резервируется на всех остальных. Вы также можете настроить импорт остатков из CMS или WMS - в этом случае заказы с маркетплейсов будут передаваться в CMS или WMS и обновлять остатки там, а затем обновленные остатки будут передаваться через ZoneSmart на маркетплейсы.

Другие новости по теме

Модели работы продавцов на маркетплейсах

Модели работы продавцов на маркетплейсах

Торговля на маркетплейсах подразумевает постоянный контроль остатков и оперативную обработку заказов. Продавцу необходимо определиться со схемой работы. Одним удобнее хранить продукцию на своем складе, а другим сразу отправлять на площадку.
Регистрация продавца на маркетплейсах

Регистрация продавца на маркетплейсах

Продавать товар через маркетплейсы может каждый человек. У ряда онлайн-платформ действует ограничение на сотрудничество с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, другие предоставляют доступ всем без исключения.
Лучшие маркетплейсы для продажи товаров. Как правильно выбрать площадку?

Лучшие маркетплейсы для продажи товаров. Как правильно выбрать площадку?

Из дистанционных каналов торговли быстрыми темпами развиваются маркетплейсы. Они привлекают бизнесменов отсутствием затрат на разработку и ведение собственного сайта, рекламу и продвижение.
Как автоматизировать торговлю на маркетплейсах

Как автоматизировать торговлю на маркетплейсах

При работе на маркетплейсах бизнесмены сталкиваются с рядом трудностей. Для повышения объемов продаж им необходимо оперативно комплектовать заказы, формировать документы, следить за отгрузкой и остатками на складах.
Как начать зарабатывать на перепродаже товаров на маркетплейсах

Как начать зарабатывать на перепродаже товаров на маркетплейсах

Каждый год число маркетплейсов в России увеличивается. Маркетплейс решает множество задач бизнеса. Это популярный способ поиска покупателей онлайн.
Как продавать на маркетплейсах по модели DBS или RFBS?

Как продавать на маркетплейсах по модели DBS или RFBS?

Этот новый формат работы на маркетплейсе становится популярным среди продавцов - и на это есть несколько важных причин.
Как компаниям из РФ платить налоги с продаж на eBay

Как компаниям из РФ платить налоги с продаж на eBay

Растущая популярность онлайн-экспорта вынуждает российские компании задуматься о том, как учитывать и платить налоги с продаж на eBay.
Почему не продается товар на eBay, Amazon или Etsy?

Почему не продается товар на eBay, Amazon или Etsy?

Размещение товара на маркетплейсе и подключение нового канала продаж всегда связано с определенными ожиданиями по отдаче - показателям количества заказов, выручке и чистой прибыли.
Как выбрать товар для продажи на Amazon?

Как выбрать товар для продажи на Amazon?

Самый первый вопрос для любого бизнеса, связанного с торговлей в том или ином виде — это ассортимент продукции. Вопрос о том, продажа какого товара на Amazon принесет вам наибольшие дивиденды, решить не так просто.
Какие товары хорошо продаются на eBay из России

Какие товары хорошо продаются на eBay из России

Многие начинающие продавцы задаются вопросом, какие группы товаров обладают наибольшим потенциалом продаж
4 сложности при регистрации аккаунта продавца в Amazon Seller Central / Регистрация в Амазон как продавец

4 сложности при регистрации аккаунта продавца в Amazon Seller Central / Регистрация в Амазон как продавец

Первый шаг к экспортной торговле на зарубежном маркетплейсе - это создание аккаунта продавца (регистрация в Амазон как продавец).
Продажи на Amazon: эффективный бизнес на дистанционном обслуживании

Продажи на Amazon: эффективный бизнес на дистанционном обслуживании

Amazon – виртуальный торговый сервис. Это крупнейшая мировая площадка для реализации реальных товаров и услуг между странами и даже континентами.
Бизнес на Amazon из России

Бизнес на Amazon из России

Как продавцам из России строить успешный бизнес на Amazon, учитывая проблемы с регистрацией аккаунта и другие сложности
Продажи на eBay. Основы работы с маркетплейсом

Продажи на eBay. Основы работы с маркетплейсом

Как начать первые продажи на eBay? Как организована работа крупнейшего маркетплейса в США и Европе, продажи товаров на экспорт.