Как продавать на маркетплейсах по модели DBS или RFBS?
- Что такое DBS / RFBS и для чего переходить на него?
- Как самому доставлять заказы?
- Как автоматизировать передачу заказов в курьерскую службу?
- Как синхронизировать товарные остатки?
Что такое DBS / RFBS и зачем переходить на него?
Многие маркетплейсы - как российские (Ozon, Яндекс.Маркет, AliExpress, Wildberries и др.), так и зарубежные (Amazon, eBay, Etsy и т.д.) позволяют продавцам самим доставлять заказы и не использовать склады самой площадки. Такую модель доставки часто обозначают терминами DBS (Delivery by Seller), RFBS (Real Fulfillment by Seller) или FBM (Fulfillment by Merchant) в зависимости от маркетплейса. Все эти термины являются синонимами и для удобства мы будем их сокращенно называть DBS / RFBS. В отличие от FBS, где продавец передает заказы курьерам площадки, при использовании DBS или RFBS продавец сам обеспечивает и сборку, и доставку товара до покупателя. Этот новый формат работы на маркетплейсе становится популярным среди продавцов - и на это есть несколько важных причин.
1. Гибкость в выборе способа доставки
Отправляя заказы по DBS / RFBS продавец не ограничивает себя возможностями и тарифами курьерской службы маркетплейса - он может выбрать любого стороннего перевозчика. Это позволяет выбрать наиболее подходящий и экономичный способ доставки для каждой товарной категории с учетом ее специфики. Это особенно актуально для товаров, которые требуют особых условий перевозки: крупногабаритных товаров, хрупких товаров, пищевой продукции и др.
2. Экономия на доставке
Из разнообразия способов доставки вытекает возможность выбрать наиболее выгодные варианты - при достаточном объеме отправлений тарифы на доставку от курьерских служб часто оказываются ниже тех, что предлагают маркетплейсы. Контроль над доставкой означает больший контроль над ценообразованием и оставляет пространство для увеличения маржинальности продаж.
3. Использование стороннего фулфилмента
Поспевая за онлайн-торговлей, рынок услуг фулфилмента в России и за рубежом переживает бурное развитие. Благодаря этому продавцы могут передать свои логистические операции на полный аутсорс - для этого существует множество сервисов (ищите по запросу "фулфилмент для маркетплейсов"). Удобно, когда всей складской рутиной занимаются специалисты и продавец может сконцентрироваться на продвижении и развитии продукта.
4. Продажи за рубеж
Использование международных маркетплейсов позволяет не ограничиваться российским рынком и выйти на зарубежную аудиторию. ZoneSmart является единственной в России платформой, позволяющей работать с такими маркетплейсами как Amazon, eBay и Etsy.
При этом немногие площадки могут похвастаться собственными решениями для международной доставки. Если вы ведете торговлю в другой стране, использование DBS / RFBS часто является единственным выходом - к тому же Почта и известные курьерские службы сегодня предлагают адекватную по срокам и стоимости трансграничную доставку.
Подключите международные каналы продаж и масштабируйте свой бизнес на рынки США и Европы! Список доступных площадок.
Как самому доставлять заказы?
Самостоятельная организация доставки онлайн-заказов может показаться сложной задачей для тех, кто привык к работе через фулфилмент маркетплейсов. Но так кажется лишь на первый взгляд. На самом же деле курьерские службы и сторонние фулфилмент-провайдеры прекрасно знают потребности продавцов на маркетплейсах и давно умеют доставлять заказы с площадок. Вопрос только в том, чтобы выбрать подходящую куьерскую службу и наладить стабильную передачу заказов с маркетплейса в ее систему. Чтобы было проще ориентироваться в существующих вариантах, мы собрали наиболее популярные курьерские службы у себя в едином окне ZoneSmart.
Для начала необходимо открыть аккаунт в личном кабинете курьерской службы и при необходимости предоставить необходимые документы. Когда аккаунт курьерской службы полностью готов к работе, вы можете начинать создавать отправления в личном кабинете. Это можно делать вручную, перенося данные для доставки из маркетплейса в ЛК курьерской службы, однако по мере роста количества отправлений такой способ начнет отнимать слишком много времени.
Как автоматизировать передачу заказов в курьерскую службу?
ZoneSmart упрощает передачу заказов из маркетплейса в курьерскую службу или CMS. Есть два способа оптимизировать отправку заказов:
а. Создавать отправления прямо из ЛК ZoneSmart. Подключив курьерские службы к ZoneSmart (это легко сделать в разделе "Курьерские службы") Вы можете оформлять отправки прямо из раздела "Заказы". Система отобразит варианты доставки в соответствии с параметрами заказа и их стоимость - Вам останется лишь выбрать наиболее выгодный. Трек-номер автоматически будет передан маркетплейсу, статус доставки также будет автоматически обновляться.
Как отправлять заказы через единое окно ZoneSmart:
Убедитесь, что ваши курьерские службы подключены к ZoneSmart - для этого перейдите в раздел "Курьерские службы" и найдите в списке подключенных аккаунтов нужную курьерскую службу.
Если нужной курьерской службы нет в списке, нажмите "Добавить аккаунт курьерской службы", выберите тип интеграции "Прямая", выберите нужную курьерскую службу в списке, заполните необходимые для подключения поля, нажмите "Создать". После этого Вы можете создавать отправления этой курьерской службой из личного кабинета ZoneSmart.
Все заказы с Ваших маркетплейсов в режиме реального времени отображаются в разделе "Продажи" > "Заказы". При нажатии на заказ откроется окно управления конкретным заказом. В нем нажмите кнопку "Создать отправление", укажите склад отправки (код курьерской службы и трек-номер оставьте пустыми) и нажмите "Создать". После этого около поля "Почтовый лейбл" нажмите "Сгенерировать". Все необходимые данные для доставки система подтянет автоматически и отобразит доступные способы доставки и их стоимость.
b. Настроить экспорт заказов в вашу CMS или WMS. Если отправка заказов осуществляется через CMS / WMS, настройте выгрузку заказов со всех маркетплейсов в вашу систему. Если вы работаете с системами МойСклад, 1С Битрикс, InSales, WooCommerce - то интеграция с ними происходит в несколько кликов (подробнее - здесь). Если вы работаете с другими системами, то Вы можете настроить выгрузку заказов в скачиваемый csv-файл, либо автообновляемый файл, доступный по ссылке. Кроме того, ZoneSmart имеет API для прямой передачи заказов с маркетплейсов.
Как синхронизировать товарные остатки?
При работе с несколькими маркетплейсами важно избежать нехватки товаров для отправки всех поступивших заказов. Такая ситуация может возникнуть в случае, если товарные остатки на маркетплейсах не синхронизированы (т.е. один маркетплейс не учитывает списания товара по заказам на другом маркетплейсе) и покупатели имеют возможность заказать больше товаров, чем у вас есть в наличии. Отмена заказов может привести к падению рейтинга аккаунта - а при большом проценте отмен - и к его блокировке.
Эта проблема решается подключением ZoneSmart - товарные остатки отслеживаются централизованно на нашем облаке и передаются на маркетплейсы в режиме реального времени. При поступлении заказа на одном маркетплейсе единица товара сразу резервируется на всех остальных. Вы также можете настроить импорт остатков из CMS или WMS - в этом случае заказы с маркетплейсов будут передаваться в CMS или WMS и обновлять остатки там, а затем обновленные остатки будут передаваться через ZoneSmart на маркетплейсы.