Как автоматизировать торговлю на маркетплейсах
При работе на маркетплейсах бизнесмены сталкиваются с рядом трудностей. Для повышения объемов продаж им необходимо оперативно комплектовать заказы, формировать документы, следить за отгрузкой и остатками на складах. Любые ошибки и промедление могут негативно сказаться на рейтинге и потребительском спросе. Рассмотрим, как автоматизировать торговлю и не потерять ни рубля.
Стандартный формат работы на маркетплейсе
У каждого продавца есть свой персональный кабинет в системе. Он используется для следующих операций:
- загрузка информации о товаре и его характеристиках;
- установка и настройка инструментов для продвижения;
- контроль над остатками на складе;
- прием и обработка клиентских заказов;
- ведение статистики (динамики продаж, спроса, товарооборота);
- отгрузка продукции и другие.
Для работы через личный кабинет пользователю не требуется дополнительное программное обеспечение и специальное оборудование. Интуитивно понятный интерфейс и размещенные памятки на сайте позволяют разобраться с любой операцией без привлечения технической поддержки. Ситуация меняется при увеличении количества заказов в интернет-магазине. В результате возникают:
- ошибки;
- срывы сроков поставки товара;
- снижение скорости обработки клиентских заказов;
- падение рейтинга;
- утрата доверия со стороны потребителей.
Как продавать на маркетплейсах в условиях жесткой конкуренции
Развитие маркетплейсов находится на стадии бурного роста. Новички не умеют рассчитывать свои расходы и чистую прибыль, поэтому зачастую начинают с сильного демпинга. В результате снижается маржинальность товаров, и они уходят в минус.
Для эффективного бизнеса в условиях серьезной конкуренции компаниям необходимо оценить себя на наличие следующих составляющих:
- собственного бренда (качественный товар и грамотное продвижение — залог успешной торговли);
- уникального контента (подробное описание продукции с приложением фото- и ведеоматериалов);
- постоянного мониторинга остатков (для минимизации риска понижения в поисковой выдаче);
- применения автоматизированных торговых решений (для подсчета рентабельности и своевременного управления операциями).
Готовые системы, интегрированные с известными онлайн-платформами, сокращают затраты компании на разработку и сопровождение собственных систем, а также исключают дополнительные комиссии. Они позволяют масштабировать бизнес-процессы с минимальными временными и финансовыми вложениями.
Особенности и преимущества автоматизированных сервисов
Системы автоматизации торговли предлагаются различными компаниями на рынке. В качестве их преимуществ можно отметить:
- минимизация ошибок, вызванных человеческим фактором и обработкой заказов вручную;
- сокращение времени на выполнение рутинных работ;
- получение доступа к аналитическим прогнозам (по рентабельности, потребительскому спросу);
- оценка эффективности деятельности.
Сервисы полезны при работе с несколькими маркетплейсами, так как благодаря интеграции к ним можно подключить одновременно все кабинеты. При этом они учитывают специфику и особенности работы каждой онлайн-платформы.
Интеграция с маркетплейсами: как это работает
Автоматизация интернет-продаж ускоряет бизнес-процессы на маркетплейсах. Ее уровень зависит от возможностей выбранного сервиса. Обычно интеграция позволяет продавцам:
- оперативно заполнять карточки товаров с учетом требований каждой онлайн-платформы;
- анализировать по различным параметрам потребительское поведение;
- планировать закупки;
- вести складской учет;
- комплектовать отправления;
- направлять сопровождающую документацию;
- учитывать программу лояльности для клиентов;
- контролировать возвраты;
- планировать закупки;
- формировать финансовую отчетность и другие.
Процедура интеграции включает следующие этапы:
- подбор комплексной программы для продавцов;
- заполнение анкеты, включающей данные о компании и о маркетплейсах с активными личными кабинетами;
- генерацию API ключа;
- ввод идентификатора в систему выбранного сервиса;
- тестирование работоспособности.
Кому актуальны автоматизированные системы
Автоматизация продаж интересна и новичкам, использующим онлайн-платформы для старта, и опытным продавцам, ориентированным на выход на новые рынки сбыта. Все участники преследуют единую цель — ускорение процесса для получения максимальной прибыли.
Нужна ли автоматизация маркетплейсов новичкам?
Онлайн-платформа предоставляет пользователю доступ в личный кабинет, в котором большинство операций обрабатываются вручную. Для ознакомления с ними предусмотрены подсказки, видео-инструкции, а также консультации дежурных менеджеров. С увеличением количества заказов их самостоятельная обработка затрудняется. Новичок несет дополнительные затраты в части привлечения сотрудников, отвечающих за комплектацию заказов, подготовку сопровождающих документов, контроль складских остатков, работу с обращениями.
Автоматизация маркетплейсов для начинающих бизнесменов в сфере розничной торговли позволит:
- минимизировать ошибки;
- сэкономить время;
- рассчитать точку безубыточности;
- улучшить планирование за счет точной и достоверной аналитики;
- оперативно расширить ассортимент.
Чем сервис может помочь опытным продавцам?
Сервис позволяет наращивать объемы продаж и масштабирование бизнеса. Благодаря его слаженной работе можно избежать блокировок со стороны онлайн-платформы и минимизировать процент отмены заказов. Встроенные элементы искусственного интеллекта используются для разработки аналитики по ассортименту реализуемой продукции и потребительскому спросу. В результате пользователь системы получает уникальные данные для планирования закупок или выхода с новым продуктом.
Заключение
Системы автоматизации торговли ориентированы на замену рутинных процессов и повышение эффективности деятельности. Они выигрышны как для новичков, нарабатывающих репутацию и клиентскую базу, так и для опытных продавцов с целью масштабирования бизнеса. Для получения доступа к комплексному решению увеличения эффективности бизнеса вам достаточно подключить личный кабинет ZoneSmart.