Как автоматизировать торговлю на маркетплейсах

Как автоматизировать торговлю на маркетплейсах

При работе на маркетплейсах бизнесмены сталкиваются с рядом трудностей. Для повышения объемов продаж им необходимо оперативно комплектовать заказы, формировать документы, следить за отгрузкой и остатками на складах. Любые ошибки и промедление могут негативно сказаться на рейтинге и потребительском спросе. Рассмотрим, как автоматизировать торговлю и не потерять ни рубля.

Стандартный формат работы на маркетплейсе

У каждого продавца есть свой персональный кабинет в системе. Он используется для следующих операций:

Для работы через личный кабинет пользователю не требуется дополнительное программное обеспечение и специальное оборудование. Интуитивно понятный интерфейс и размещенные памятки на сайте позволяют разобраться с любой операцией без привлечения технической поддержки. Ситуация меняется при увеличении количества заказов в интернет-магазине. В результате возникают:

Как продавать на маркетплейсах в условиях жесткой конкуренции

Развитие маркетплейсов находится на стадии бурного роста. Новички не умеют рассчитывать свои расходы и чистую прибыль, поэтому зачастую начинают с сильного демпинга. В результате снижается маржинальность товаров, и они уходят в минус.

Для эффективного бизнеса в условиях серьезной конкуренции компаниям необходимо оценить себя на наличие следующих составляющих:

Готовые системы, интегрированные с известными онлайн-платформами, сокращают затраты компании на разработку и сопровождение собственных систем, а также исключают дополнительные комиссии. Они позволяют масштабировать бизнес-процессы с минимальными временными и финансовыми вложениями.

Особенности и преимущества автоматизированных сервисов

Системы автоматизации торговли предлагаются различными компаниями на рынке. В качестве их преимуществ можно отметить:

Сервисы полезны при работе с несколькими маркетплейсами, так как благодаря интеграции к ним можно подключить одновременно все кабинеты. При этом они учитывают специфику и особенности работы каждой онлайн-платформы.

Интеграция с маркетплейсами: как это работает

Автоматизация интернет-продаж ускоряет бизнес-процессы на маркетплейсах. Ее уровень зависит от возможностей выбранного сервиса. Обычно интеграция позволяет продавцам:

Процедура интеграции включает следующие этапы:

Кому актуальны автоматизированные системы

Автоматизация продаж интересна и новичкам, использующим онлайн-платформы для старта, и опытным продавцам, ориентированным на выход на новые рынки сбыта. Все участники преследуют единую цель — ускорение процесса для получения максимальной прибыли.

Нужна ли автоматизация маркетплейсов новичкам?

Онлайн-платформа предоставляет пользователю доступ в личный кабинет, в котором большинство операций обрабатываются вручную. Для ознакомления с ними предусмотрены подсказки, видео-инструкции, а также консультации дежурных менеджеров. С увеличением количества заказов их самостоятельная обработка затрудняется. Новичок несет дополнительные затраты в части привлечения сотрудников, отвечающих за комплектацию заказов, подготовку сопровождающих документов, контроль складских остатков, работу с обращениями.

Автоматизация маркетплейсов для начинающих бизнесменов в сфере розничной торговли позволит:

Чем сервис может помочь опытным продавцам?

Сервис позволяет наращивать объемы продаж и масштабирование бизнеса. Благодаря его слаженной работе можно избежать блокировок со стороны онлайн-платформы и минимизировать процент отмены заказов. Встроенные элементы искусственного интеллекта используются для разработки аналитики по ассортименту реализуемой продукции и потребительскому спросу. В результате пользователь системы получает уникальные данные для планирования закупок или выхода с новым продуктом.

Заключение

Системы автоматизации торговли ориентированы на замену рутинных процессов и повышение эффективности деятельности. Они выигрышны как для новичков, нарабатывающих репутацию и клиентскую базу, так и для опытных продавцов с целью масштабирования бизнеса. Для получения доступа к комплексному решению увеличения эффективности бизнеса вам достаточно подключить личный кабинет ZoneSmart.

Другие новости по теме

Модели работы продавцов на маркетплейсах

Модели работы продавцов на маркетплейсах

Торговля на маркетплейсах подразумевает постоянный контроль остатков и оперативную обработку заказов. Продавцу необходимо определиться со схемой работы. Одним удобнее хранить продукцию на своем складе, а другим сразу отправлять на площадку.
Регистрация продавца на маркетплейсах

Регистрация продавца на маркетплейсах

Продавать товар через маркетплейсы может каждый человек. У ряда онлайн-платформ действует ограничение на сотрудничество с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, другие предоставляют доступ всем без исключения.
Лучшие маркетплейсы для продажи товаров. Как правильно выбрать площадку?

Лучшие маркетплейсы для продажи товаров. Как правильно выбрать площадку?

Из дистанционных каналов торговли быстрыми темпами развиваются маркетплейсы. Они привлекают бизнесменов отсутствием затрат на разработку и ведение собственного сайта, рекламу и продвижение.
Как автоматизировать торговлю на маркетплейсах

Как автоматизировать торговлю на маркетплейсах

При работе на маркетплейсах бизнесмены сталкиваются с рядом трудностей. Для повышения объемов продаж им необходимо оперативно комплектовать заказы, формировать документы, следить за отгрузкой и остатками на складах.
Как начать зарабатывать на перепродаже товаров на маркетплейсах

Как начать зарабатывать на перепродаже товаров на маркетплейсах

Каждый год число маркетплейсов в России увеличивается. Маркетплейс решает множество задач бизнеса. Это популярный способ поиска покупателей онлайн.
Как продавать на маркетплейсах по модели DBS или RFBS?

Как продавать на маркетплейсах по модели DBS или RFBS?

Этот новый формат работы на маркетплейсе становится популярным среди продавцов - и на это есть несколько важных причин.
Как компаниям из РФ платить налоги с продаж на eBay

Как компаниям из РФ платить налоги с продаж на eBay

Растущая популярность онлайн-экспорта вынуждает российские компании задуматься о том, как учитывать и платить налоги с продаж на eBay.
Почему не продается товар на eBay, Amazon или Etsy?

Почему не продается товар на eBay, Amazon или Etsy?

Размещение товара на маркетплейсе и подключение нового канала продаж всегда связано с определенными ожиданиями по отдаче - показателям количества заказов, выручке и чистой прибыли.
Как выбрать товар для продажи на Amazon?

Как выбрать товар для продажи на Amazon?

Самый первый вопрос для любого бизнеса, связанного с торговлей в том или ином виде — это ассортимент продукции. Вопрос о том, продажа какого товара на Amazon принесет вам наибольшие дивиденды, решить не так просто.
Какие товары хорошо продаются на eBay из России

Какие товары хорошо продаются на eBay из России

Многие начинающие продавцы задаются вопросом, какие группы товаров обладают наибольшим потенциалом продаж
4 сложности при регистрации аккаунта продавца в Amazon Seller Central / Регистрация в Амазон как продавец

4 сложности при регистрации аккаунта продавца в Amazon Seller Central / Регистрация в Амазон как продавец

Первый шаг к экспортной торговле на зарубежном маркетплейсе - это создание аккаунта продавца (регистрация в Амазон как продавец).
Продажи на Amazon: эффективный бизнес на дистанционном обслуживании

Продажи на Amazon: эффективный бизнес на дистанционном обслуживании

Amazon – виртуальный торговый сервис. Это крупнейшая мировая площадка для реализации реальных товаров и услуг между странами и даже континентами.
Бизнес на Amazon из России

Бизнес на Amazon из России

Как продавцам из России строить успешный бизнес на Amazon, учитывая проблемы с регистрацией аккаунта и другие сложности
Продажи на eBay. Основы работы с маркетплейсом

Продажи на eBay. Основы работы с маркетплейсом

Как начать первые продажи на eBay? Как организована работа крупнейшего маркетплейса в США и Европе, продажи товаров на экспорт.