Лучшие маркетплейсы для продажи товаров. Как правильно выбрать площадку?
Из дистанционных каналов торговли быстрыми темпами развиваются маркетплейсы. Они привлекают бизнесменов отсутствием затрат на разработку и ведение собственного сайта, рекламу и продвижение. Ряд онлайн-платформ берут на себя ответственность за доставку товаров и обеспечивают складскими помещениями. Разберемся, какие площадки для продажи выбрать новичкам и опытным продавцам для исключения блокировки аккаунта и увеличения оборотов.
Как выбрать маркетплейс: ключевые критерии
На платформе для продажи товаров могут зарегистрироваться индивидуальные предприниматели и ООО. Реже предоставляется такая возможность физическим лицам, оформившим статус самозанятых.
При выборе площадки рекомендуем обратить внимание на следующие критерии:
- Специализация. Маркетплейсы подразделяются на 2 категории: универсальные или мультивалютные и нишевые. Во втором случае реализуется определенная категория товаров. Для примера можно привести Flowwow — розничная торговля цветами и сопутствующей продукцией; Литрес — книг и аудиозаписей.
- Условия работы. Требования к компаниям могут быть разными: от наличия электронного документооборота до товарного знака. При анализе этого блока также стоит обратить внимание на размер денежного вознаграждения. Уровень 5-8% от заказа считается средним.
- Трафик. Информация о количестве покупателей предоставляется перед регистрацией на площадке. Для точности расчетов важно учитывать их платежеспособность.
- Срок работы площадки для продажи товаров в интернете. Год основания можно узнать на сайте, а при отсутствии информации — в службе поддержки. Крупнейшие маркетплейсы с солидным опытом работы особое внимание уделяют репутации и создают благоприятные условия для привлечения новых пользователей.
- Качество технической службы поддержки. У ряда онлайн-платформ она номинальная, что затрудняет работу.
- Предоставление дополнительных услуг. Их список может быть разным: от предложения разных схем отгрузки товаров до хранения продукции на собственных складах.
Не стоит ограничиваться одной онлайн-платформой. Рекомендуем зарегистрироваться на лучших торговых площадках для продажи товаров и оценить каждую из них на предмет продвижения и получения выручки.
Список лучших маркетплейсов, с которыми стоит работать
У любой торговой площадки есть свои преимущества, например: профессиональная техническая поддержка, низкое комиссионное вознаграждение, обеспечение собственными складами, курьерская доставка, программа лояльности и другие. Каждый продавец при выборе руководствуется критериями в соответствии со своей стратегией развития и масштабирования бизнеса.
При составлении списка популярных платформ мы учитывали следующие параметры:
- число поставщиков;
- посещаемость;
- положительные реальные отзывы;
- количество категорий для размещения продукции;
- условия сотрудничества.
Российские
Самые популярные маркетплейсы на отечественном рынке представлены следующими платформами:
- Wildberries. Занимает особое место на отечественном рынке. Площадка работает с ИП, ООО и самозанятыми. Комиссия с заказа составляет от 5 до 15% в зависимости от категории товара. Специализация на рынке является широкой: от одежды и обуви до бытовой техники и товаров для дома.
- Яндекс.Маркет. Его приоритетными направлениями выступают продажа электронной продукции, техники для дома, отдыха и спорта. Входит в экосистему Яндекса.
- Ozon. Входит в число лучших маркетплейсов в категориях: канцелярия, детские товары, книги, дом и сад. У площадки отсутствует абонентская плата, а комиссия взимается только за оплаченный товар.
- СберМегаМаркет. Сотрудничает только с ИП и юридическими лицами. Среди представленных разделов в магазинах особый спрос зафиксирован на электронную технику, товары для строительства и дома, умные гаджеты.
Зарубежные
В топ площадок для продажи товаров на международном рынке входят:
- eBay. На ней установлены не только фиксированные цены, по ряду продукций проводятся аукционы. Пользователей привлекает возможность приобрести эксклюзивные товары. Для продавцов предусмотрено 2 аккаунта: business (для опытных бизнесменов) и individual (с ограничениями на листинг, количество товаров и выручку).
- Amazon. Работает с физическими и юридическими лицами. За ведение аккаунта взимается единовременная плата. При выборе индивидуального формата работы она составляет 99 центов, профессионального — 39,99 центов.
- Aliexpress. Китайский маркетплейс, специализирующийся на торговле одеждой, обувью, инструментами, мебелью. Перед авторизацией пользователи из России проходят многоступенчатую регистрацию.
- Joom. Мобильная площадка с продукцией массового спроса (канцелярия, чемоданы, сумки, одежда, косметика, спорттовары).
Плюсы и минусы каждой платформы
Представленный рейтинг носит информационный характер. У каждой онлайн-платформы есть свои достоинства и недостатки.
Wildberries
Плюсы:
- развитая система доставки;
- широкая целевая аудитория;
- бесплатное предоставление инструментов для продвижения и аналитики;
- проведение выплат на еженедельной основе.
Минусы:
- высокое комиссионное вознаграждение;
- наличие системы штрафов и понижения рейтинга;
- серьезные требования к продавцам;
- стимулирование демпинговых операций (предоставление принудительных скидок).
Яндекс. Маркет
Плюсы:
- наличие собственной системы доставки;
- возможность делегирования ряда операций по хранению, комплектации и транспортировке товаров.
Минусы:
- взимание комиссии за переходы, а не оплату товаров;
- наличие системы штрафов и понижения рейтинга;
- строгая система проверки качества
Ozon
Плюсы:
- API для загрузки карточек и учета позиций;
- мощный трафик;
- интуитивно понятный личный кабинет;
- предоставление качественных инструментов аналитики.
Минусы:
- высокая комиссия, по ряду категорий достигает 20%;
- длительная процедура возврата остатков;
- проведение выплат 2 раза в месяц.
СберМегаМаркет
Плюсы:
- большая клиентская база за счет пользователей экосистемы Сбербанка;
- качественная техническая поддержка;
- невысокая конкуренция среди поставщиков;
- ориентир на быстрое развитие.
Минусы:
- требование к наличию склада продавца не дальше чем 50 км от МКАД;
- отсутствие возврата затрат на логистику;
- полная ответственность поставщика за продукцию.
eBay
Плюсы:
- поддержка региональных сайтов на локальных языках;
- широкая целевая аудитория;
- предоставление онлайн-аукционов;
- достоверные аналитические инструменты.
Минусы:
- самостоятельная обработка заказов;
- высокая конкуренция;
- длительное ожидание ответа техслужбы.
Amazon
Плюсы:
- высокий трафик;
- наличие программы лояльности «Amazon Prime»;
- использование разных валют для оплаты интернет-покупок;
- возможность сравнения предложений.
Минусы:
- отсутствие регионального сайта на русском языке;
- высокая конкуренция;
- строгие требования к новым пользователям.
Aliexpress
Плюсы:
- предоставление беспроцентного периода для эффективного старта;
- наличие инструментов для продвижения;
- гибкая настройка товарных карточек;
- общение с покупателями в режиме онлайн.
Минусы:
- многоступенчатая регистрация;
- строгие требования к поставщикам;
- наличие системы понижения рейтинга.
Joom
Плюсы:
- большой трафик;
- удобная логистика;
- интуитивно понятное мобильное приложение для размещения объявлений.
Минусы:
- длительная регистрация (30 дней с момента подачи заявления);
- обострение конкуренции после пандемии.
Для получения экспертного мнения и разбора популярных площадок для продажи товаров рекомендуем пройти по ссылке.