Регистрация продавца на маркетплейсах

Регистрация продавца на маркетплейсах

Продавать товар через маркетплейсы может каждый человек. У ряда онлайн-платформ действует ограничение на сотрудничество с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, другие предоставляют доступ всем без исключения. Для начала работы необходимо пройти авторизацию и получить одобрение платформы.

Общий порядок регистрации

Торговля недоступна через кабинет покупателя. Пользователю нужно получить новый аккаунт со статусом «продавец». Обычно информация по регистрации размещается на официальном сайте маркетплейса. У крупных игроков предусмотрены соответствующие разделы и инструкции по заполнению профиля. При возникновении сложностей они предлагают воспользоваться формой обратного звонка или консультацией службы поддержки.

Стандартный алгоритм авторизации в личном кабинете включает следующие этапы:

  1. Заполнение анкеты партнера. В ней нужно указать реальные сведения о продавце: статус (физическое лицо, самозанятый, ИП или представитель юридического лица), ФИО, паспортные и адресные данные, опыт работы, ИНН.
  2. Выбор категории товаров. Носит формальный характер. После получения доступа ее можно сменить.
  3. Прикрепление платежного инструмента. На указанный счет будут поступать деньги, полученные за заказы, за вычетом комиссии платформы.
  4. Указание способа доставки. Ряд маркетплейсов предлагают свои услуги. Часть перекладывает вопросы по доставке товаров на продавцов.
  5. Прохождение верификации. Проверяются сведения и документы пользователя. В зависимости от политики площадки срок составляет от 1 до 30 дней.

При авторизации на зарубежной онлайн-платформе возникают сложности с привязкой расчетного счета. Это связано с особенностями законодательства. Возможно, потребуется открытие платежного инструмента в зарубежной стране и его прикрепление в личном кабинете.

Особенности регистрации на крупных площадках

У каждого маркетплейса установлены свои требования к партнерам и процедуре авторизации. Для получения доступа потребуется Интернет и сканы правоустанавливающих документов (паспорт, ИНН, ОГРН/ОГРИПИН, лицензия (при наличии), выписка ЕГРЮЛ/ЕГРИП и другие).

eBay

На eBay регистрация продавца проходит в упрощенном формате. Площадка устанавливает минимальные требования к партнерам и готова сотрудничать с физическими и юридическими лицами.

Для получения доступа переходим по ссылке, размещенной в левом верхнем угле, на главной странице площадки. Для создания учетной записи нужно ввести персональные и контактные данные (ФИО, адрес проживания, телефон, электронную почту). Подтверждение и загрузка документов не предусмотрена. После ввода пароля и его повторения пользователь автоматически попадает в свой кабинет.

Изначально можно продавать товары только как физическое лицо. Для открытия собственного интернет-магазина нужно соответствовать критериям, размещенным в памятке «Показатели работы продавца».

Amazon

На Амазон регистрация продавца проводится в несколько этапов для юридических лиц и ИП. Физическим лицам предоставляется доступ по факту заполнения виртуальной анкеты и подтверждения согласия через электронную почту.

Для создания индивидуального аккаунта необходимо придерживаться следующего алгоритма:

Внимание! Через кнопку «Sing up» проходит регистрация профессиональной учетной записи. Ее ежемесячная абонентская плата составляет 39,99 долларов.

Aliexpress

На Алиэкспресс регистрация продавца из России и других стран предусматривает ряд особенностей. По требованиям претендент должен иметь юридический адрес в Китае и местный телефон. Изначально площадка создавалась для поддержки предпринимателей из КНР. В условиях ужесточения международной конкуренции маркетплейс стал подтверждать зарубежные заявки без учета этих требований.

На Aliexpress регистрация продавца включает следующие этапы:

Пользователю сразу присваивается начальный уровень с ограничениями. Для их снятия необходимо загрузить товарные знаки, лицензии (при наличии) и подтверждающие документы.

Ozon

Регистрация на Озон в качестве продавца доступна юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Для создания аккаунта нужно заполнить анкету на официальном сайте и прикрепить документы.

Индивидуальным предпринимателям потребуется паспорт, ИНН и ОГРН. У юридических лиц запрашивается устав, ИНН, ОГРН, паспорт руководителя. Принимаются цветные сканы в хорошем качестве.

В анкете Озон для регистрации продавца необходимо указать:

Важно! Пользователям на УСН дополнительно нужно прикрепить документ с отметкой ИФНС.

Яндекс.Маркет

На Яндекс.Маркет регистрация продавца проводится стандартным способом. Претендент заполняет анкету и прикрепляет документы по списку. При отсутствии ошибок и предоставлении достоверной информации через несколько дней он становится полноценным партнером сервиса.

На этапе заполнения анкеты поставщику необходимо определиться с типом сотрудничества:

Обязательным требованием выступает наличие электронной почты на Яндексе. Оно зафиксировано в пользовательском соглашении.

Wildberries

Регистрация на Вайлдберис в качестве продавца доступна компаниям, индивидуальным предпринимателям и самозанятым. Последняя категория партнеров может реализовывать продукцию собственного производства.

Полноценным участником можно стать после заполнения анкеты и прикрепления сканов документов. ИП и самозанятому потребуется только паспорт. Компаниям нужно прикрепить ИНН, ОГРН, паспорт руководителя. Устав и выписка ЕГРЮЛ предоставляется по запросу.

На Wildberries регистрация продавца доступна только представителям бизнеса из России, Казахстана, Киргизии и Беларуси. Крупный маркетплейс пока не сотрудничает с зарубежными партнерами.

Etsy

Регистрация на Etsy как продавца временно недоступна для жителей ряда стран, в том числе и России. Начать торговлю здесь могут граждане ограниченного перечня государств. Такая ситуация возникла с апреля 2021 г. Ранее площадка сотрудничала с мастерами из разных точек мира.

У отечественных маркетплейсов создание аккаунтов не сложнее, чем регистрация на Авито как продавца. Подробная информация и полезные советы можно получить на сайте.

Другие новости по теме

Модели работы продавцов на маркетплейсах

Модели работы продавцов на маркетплейсах

Торговля на маркетплейсах подразумевает постоянный контроль остатков и оперативную обработку заказов. Продавцу необходимо определиться со схемой работы. Одним удобнее хранить продукцию на своем складе, а другим сразу отправлять на площадку.
Регистрация продавца на маркетплейсах

Регистрация продавца на маркетплейсах

Продавать товар через маркетплейсы может каждый человек. У ряда онлайн-платформ действует ограничение на сотрудничество с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, другие предоставляют доступ всем без исключения.
Лучшие маркетплейсы для продажи товаров. Как правильно выбрать площадку?

Лучшие маркетплейсы для продажи товаров. Как правильно выбрать площадку?

Из дистанционных каналов торговли быстрыми темпами развиваются маркетплейсы. Они привлекают бизнесменов отсутствием затрат на разработку и ведение собственного сайта, рекламу и продвижение.
Как автоматизировать торговлю на маркетплейсах

Как автоматизировать торговлю на маркетплейсах

При работе на маркетплейсах бизнесмены сталкиваются с рядом трудностей. Для повышения объемов продаж им необходимо оперативно комплектовать заказы, формировать документы, следить за отгрузкой и остатками на складах.
Как начать зарабатывать на перепродаже товаров на маркетплейсах

Как начать зарабатывать на перепродаже товаров на маркетплейсах

Каждый год число маркетплейсов в России увеличивается. Маркетплейс решает множество задач бизнеса. Это популярный способ поиска покупателей онлайн.
Как продавать на маркетплейсах по модели DBS или RFBS?

Как продавать на маркетплейсах по модели DBS или RFBS?

Этот новый формат работы на маркетплейсе становится популярным среди продавцов - и на это есть несколько важных причин.
Как компаниям из РФ платить налоги с продаж на eBay

Как компаниям из РФ платить налоги с продаж на eBay

Растущая популярность онлайн-экспорта вынуждает российские компании задуматься о том, как учитывать и платить налоги с продаж на eBay.
Почему не продается товар на eBay, Amazon или Etsy?

Почему не продается товар на eBay, Amazon или Etsy?

Размещение товара на маркетплейсе и подключение нового канала продаж всегда связано с определенными ожиданиями по отдаче - показателям количества заказов, выручке и чистой прибыли.
Как выбрать товар для продажи на Amazon?

Как выбрать товар для продажи на Amazon?

Самый первый вопрос для любого бизнеса, связанного с торговлей в том или ином виде — это ассортимент продукции. Вопрос о том, продажа какого товара на Amazon принесет вам наибольшие дивиденды, решить не так просто.
Какие товары хорошо продаются на eBay из России

Какие товары хорошо продаются на eBay из России

Многие начинающие продавцы задаются вопросом, какие группы товаров обладают наибольшим потенциалом продаж
4 сложности при регистрации аккаунта продавца в Amazon Seller Central / Регистрация в Амазон как продавец

4 сложности при регистрации аккаунта продавца в Amazon Seller Central / Регистрация в Амазон как продавец

Первый шаг к экспортной торговле на зарубежном маркетплейсе - это создание аккаунта продавца (регистрация в Амазон как продавец).
Продажи на Amazon: эффективный бизнес на дистанционном обслуживании

Продажи на Amazon: эффективный бизнес на дистанционном обслуживании

Amazon – виртуальный торговый сервис. Это крупнейшая мировая площадка для реализации реальных товаров и услуг между странами и даже континентами.
Бизнес на Amazon из России

Бизнес на Amazon из России

Как продавцам из России строить успешный бизнес на Amazon, учитывая проблемы с регистрацией аккаунта и другие сложности
Продажи на eBay. Основы работы с маркетплейсом

Продажи на eBay. Основы работы с маркетплейсом

Как начать первые продажи на eBay? Как организована работа крупнейшего маркетплейса в США и Европе, продажи товаров на экспорт.