Бизнес на Amazon из России
Amazon — крупнейшая торговая площадка в мире, способная обеспечить предпринимателей миллионами продаж ежедневно, а также удобными сервисами по фулфилменту и доставке. Однако на сегодняшний день, Amazon, к сожалению, никак не представлен в России. И если заказывать товары с маркетплейса в принципе не составляет труда, если вы знаете английский на минимальном уровне, действует даже доставка в Россию.
Но если речь зашла про продажи, то для российских продавцов бизнес на Amazon — неизвестная и достаточно закрытая тема, как вообще можно работать с контрагентов, с представителями которого вы даже не сможете встретиться, если не возьмете билет до Сиэтла?
Бизнес на Amazon для российского предпринимателя
Не смотря на то, что сам Amazon больше ориентирован на продавцов из стран, на рынке которых он официально представлен, то есть из США, Канады, Мексики, Великобритании, Германии, Франции, Италии, Испании, Японии и Китая, площадка открыта для продавцов со всего мира. И если даже вы находитесь в России, и не обладаете достаточными ресурсами для постоянных деловых поездок в США и Китай, вы вполне можете руководить всеми бизнес-процессами на Amazon не выходя из своего офиса или квартиры.
Все дело в том, что Amazon обладает одной из самых современных, на сегодняшний день, систем организации бизнеса для внешних продавцов. Вы можете помещать товары на склады, контролировать ассортимент, рекламу, продажи и выручку используя только личный кабинет — Amazon Seller center. Доступ ко всему этому набору инструментов обойдется вам всего в $49 в месяц, именно столько стоит профессиональный аккаунт продавца на Amazon. И поверьте, эта сумма может стать для вам совершенно незаметной уже в первый месяц продаж, если вы правильно подойдете к организации бизнеса на Amazon.
Как построить свою виртуальную империю на Amazon?
Казалось бы, торговля — одно из самых старейших занятий человечества, есть продавец, есть товар, есть покупатель — все просто. Каким образом можно перенести в облако всю эту систему, да так, чтобы продавец находился в одной точке земного шара, производитель этого товара в другой, а покупатель в третей, и все они ни разу бы не встречались? Бизнес на Amazon, благодаря развитию онлайн-торговли и возможностям компании можно построить полностью удаленно. Ключевой фактор, позволяющий это осуществить — фулфилмент, то есть Amazon FBA.
Если вкратце, то фулфилмент — это схема работы, при которой продавец доверяет процесс складирования и логистики товаров третьему лицу, при этом сам никак не участвует в этом процессе. Данные заказа поступают напрямую к оператору фулфилмента, который осуществляет доставку и, как правило, прием платежа. При такой модели работы, вся задача продавца сводится к выбору ассортимента товаров и привлечению клиентов. Именно на основе такой модели работы можно построить ваш виртуальный бизнес на Amazon.
Организация закупок
Одним из основных вопросов при построении виртуальной ритейл-цепочки является именно процесс закупки товаров, ведь его сложнее всего автоматизировать. В конце концов, вы ведь будете нести ответственность за качество ваших товаров, и как можно быть в чем-то уверенным, если вы даже не видели эти товары в глаза. И как вообще возможно организовать закупку товаров не встретившись с поставщиком? Очень просто — организовать закупки с помощью китайских марткетплейсов — Аlibaba и 1688, оба из которых собственно являются продуктами Alibaba Group.
Alibaba — всемирно известная торговая площадка, где вы можете найти оптовых поставщиков практически для любых товаров, и расположены они по большей части в Китае. Alibaba удобен тем, что всего его сервисы доступные на английском и даже частично даже на русском языке. Все продавцы на Alibaba как правило технически подкованы, отлично общаются по английски и иногда даже знают какие сертификаты могут вам потребоваться для ввоза коммерческой партии в США. Подобрав интересное предложение, вы всегда можете проверить рейтинг надежности продавца, а также, что важно, его географию продаж. Если товары поставщика регулярно покупаются американскими предпринимателями — вы можете быть уверены, что проблем с импортом в штаты не возникнет.
Особенности закупок в Китае
Основная особенность Alibaba — ориентированность в основном только на оптовые продажи. Как правило, осуществить закупку по приемлемой цене вам удасться только при покупке более 100 или более 1000 единиц товара. Если же вы только начинаете бизнес на Amazon, то зачастую вы еще не готовы к таким масштабным закупкам. Как следствие, многие поставщики на Alibaba просто не пойдут на контакт с вами, так как рассчитывают только на крупных клиентов.
По другому дела обстоят с 1688 — внутрикитайским маркетплейсом, на котором товары продаются как в розницу, так и оптом. Здесь у вас не возникнет проблем с согласованием сделки, все происходит практически так же, как на AliExpress. Более того, цены на 1688 зачастую окажутся дешевле, поскольку он рассчитан на внутрикитайский рынок. Единственная проблема с которой вы скорее всего столкнетесь — полностью китайский интерфейс. 1688 не рассчитан на продажи на экспорт, и про бизнес на Amazon с китайскими товарами здесь не слышали. Поэтому вам придется либо выучить китайский, либо воспользоваться услугами ZoneSmart по выкупу товаров для Amazon на китайских маркетплейсах.
Важным моментом при закупке товаров в Китае безусловно является контроль качества на предмет наличия брака в партии. Для осуществления полноценного контроля многие продавцы на Amazon из России уходят от полностью удаленной работы и высылают товары из Китая сначала в Россию. После того, как продавец самостоятельно удостоверяется в качестве продукции, то он отправляет ее на фулфилмент в США и Европу. А теперь представьте, насколько можно удешевить весь этот процесс, если ваш бизнес на Amazon будет напрямую соединять поставщиков с операторами фулфилмента, без необходимости ввозить все товары в Россию.
Как организовать логистику и контроль качества
Существует и другой распространенный метод работы бизнеса на Amazon — высылать товары напрямую от китайских поставщиков на склады FBA. В данном случае вам необходимо будет объяснить китайцам, куда нужно прикрепить необходимую документацию, а также получить от них данные штрих-кодов. А если же штрих-кодов на товаре нет, то у вас возникнет проблемный вопрос, поскольку расклейку лейблов придется проводить самостоятельно, и вряд ли удасться переложить это на поставщика.
Высылаются товары из Китая в США как правило обычной почтой, и будут на месте примерно через две недели, и даже если все ваши документы были правильно оформлены, количество бракованных товаров может существенно подпортить картину. В этом случае высок риск получить жалобы от покупателей, что нанесет существенных удар по вашим рейтингам продавца.
Если вы ведете удаленный бизнес на Amazon, контроль качества должен однозначно осуществляться. Сделать это можно несколькими способами. Первоначально стоит запросить у поставщика коммерческие образцы и проверить их на соответствие описанию, после чего можно начинать работу с поставщиком. Однако необходимо осуществлять проверку товаров не только на предмет соответствия описанию, но и на наличие брака. Для того, чтобы не везти коммерческие партии через Россию, ZoneSmart предлагает услуги по проверке ваших товаров прямо на складе в Китае, где также можно осуществить необходимый лейблинг, оформление необходимых документов и подготовить ваш товар для Amazon FBA.
Продажи через Amazon FBA
Если вы приняли решение начать свой бизнес на Amazon из России, то программа фулфилмента Amazon FBA — ваш идеальный вариант. В данном случае вам совершенно не придется заботиться о внутренних процессах оформления и доставки заказа, Amazon полностью возьмет их на себя. Более того, выручка от заказа на вашем счету будет доступна моментально, а не через 7 дней после ожидаемой даты доставки, как это происходит при модели работы напрямую с покупателем. Также для ваших товаров будет доступна опция Prime-доставки на следующих день или в течении двух дней, что даст вам конкурентное преимущество по сравнению с другими продавцами.
Основаная ваша задача на этапе продаж — следить за ценами и вовремя их корректировать, а также подключать рекламу, если это необходимо. Благо личный кабинет продавца позволяет вам вести весь бизнес на Amazon в части продаж онлайн: здесь вы найдете все отчеты, сможете настроить рекламу, следить за заказами и за рейтингами. Основной проблемой на этапе начала продаж могут стать именно слабые рейтинги вашего аккаунта, в данном случае вам сложно будет работать в конкурентных листингах и нишах. Поэтому стоит разумно подходить к анализу ваших возможностей и выбору товарных категорий.
Тем не менее, начать вполне реальный и физический бизнес на Amazon не выходя из дома по сути вполне реально. Заказать товары в Китае, проверить качество и продать их через Amazon FBA — именно по такой схеме работает больше половины независимых продавцов на Amazon. Главное верить в свои силы и знать потенциал вашего рынка. Поверьте, любые, даже самые необычные и неоднозначные товары, вполне легко находят своего покупателя среди многомиллионной аудитории Amazon.