Схемы предусмотрены для работы с товарами повседневного спроса: детское питание, корма для животных, предметы личной гигиены и другие. По данной категории требуется оперативная обработка заказов.
Модель «FBY» предполагает доставку товаров на склад маркета. Fulfillment может быть организован непосредственно площадкой или компанией на аутсорсинге. После приемки продавцу направляется акт сверки и файл с разбивкой продукции по категориям. Плата за хранение начисляется со второго месяца. При высокой оборачиваемости такие расходы экономически обоснованы.
Маркетплейсы часто такую схему работы называют FBO (Fulfillment by Ozon или Fulfilment By Operato), а Яндекс.Маркет и Wildberries — FBW. По сути, все термины являются тождественными.
Схема «FBY+» применяется для дополняемых позиций к товарам высокой оборачиваемости. Для примера: при заказе продуктов питания часто покупают кухонные принадлежности. Такие категории можно привозить на склад при получении заявки от клиента.
При выборе схемы работы «FBY» рекомендуем:
- своевременно поставлять продукцию на склад;
- отслеживать наличие штрих-кодов на каждом изделии (для исключения штрафов и понижения рейтинга);
- вести аналитику по потребительским предпочтениям, чтобы не переплачивать на хранении.
При выборе FBY + важно оперативно передавать актуальную информацию о количестве единиц, доступных к заказу.
Преимущества FBY:
- широкая география продаж;
- минимизация операционных расходов;
- отсутствие затрат на упаковку, обработку и доставку продукции.
Недостатки:
- регулярный мониторинг остатков;
- переплата на хранении при реализации товаров низкого спроса.