Укажите свои контактные данные и наш менеджер свяжется с вами для консультации
Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Модели работы продавцов на маркетплейсах

Торговля на маркетплейсах подразумевает постоянный контроль остатков и оперативную обработку заказов. Продавцу необходимо определиться со схемой работы. Одним удобнее хранить продукцию на своем складе, а другим сразу отправлять на площадку. Разберемся, какие модели предусмотрены, их сильные и слабые стороны.

Работа со склада магазина-продавца: модели FBS и DBS

По данным моделям хранение осуществляется на собственном складе поставщика. Они актуальны в следующих случаях:

  • продажа товаров с низкой оборачиваемостью или сезонного спроса;
  • крупногабаритные товары (мебель, строительные материалы и другие);
  • хрупкая продукция, изготовленная из стекла;
  • эксклюзивные позиции, требующие определенных условий хранения.
По модели FBS отгрузка товаров проводится во все регионы страны. По схеме DBS можно самостоятельно выбрать субъекты.

В рамках FBS продавец презентует товар, собирает заказы и направляет маркетплейсу. Далее онлайн-площадка доставляет их покупателям. Отгрузка возможна в сортировочном центре или в пунктах приема. При подключении к программе «Экспресс» необходимо передать продукцию курьеру в течение 1-1,5 часов. Эта опция доступна в 16 городах России.

Схема DBS подразумевает только презентацию товаров через маркетплейс. При оформлении заказа поставщик несет полную ответственность за его сборку и отправку покупателю. При этом он должен оперативно обновлять стадии обработки в личном кабинете.

Преимущества схемы работы:

  • минимизация рисков (зона ответственности продавца сводится к доставке товаров на склад);
  • учет региональной составляющей.
Минусы:

  • наличие платы за хранение;
  • отсутствие оперативного вывоза товара (на согласование с площадкой может уйти до 2 месяцев);
  • сложности с тестированием новинок;
  • необходимость постоянного контроля остатков (при игнорировании этого показателя карточки не будут презентоваться в начале выдачи).
Работа со склада маркетплейса: модели FBY/FBY+
Схемы предусмотрены для работы с товарами повседневного спроса: детское питание, корма для животных, предметы личной гигиены и другие. По данной категории требуется оперативная обработка заказов.

Модель «FBY» предполагает доставку товаров на склад маркета. Fulfillment может быть организован непосредственно площадкой или компанией на аутсорсинге. После приемки продавцу направляется акт сверки и файл с разбивкой продукции по категориям. Плата за хранение начисляется со второго месяца. При высокой оборачиваемости такие расходы экономически обоснованы.

Маркетплейсы часто такую схему работы называют FBO (Fulfillment by Ozon или Fulfilment By Operato), а Яндекс.Маркет и Wildberries — FBW. По сути, все термины являются тождественными.

Схема «FBY+» применяется для дополняемых позиций к товарам высокой оборачиваемости. Для примера: при заказе продуктов питания часто покупают кухонные принадлежности. Такие категории можно привозить на склад при получении заявки от клиента.

При выборе схемы работы «FBY» рекомендуем:

  • своевременно поставлять продукцию на склад;
  • отслеживать наличие штрих-кодов на каждом изделии (для исключения штрафов и понижения рейтинга);
  • вести аналитику по потребительским предпочтениям, чтобы не переплачивать на хранении.
При выборе FBY + важно оперативно передавать актуальную информацию о количестве единиц, доступных к заказу.

Преимущества FBY:

  • широкая география продаж;
  • минимизация операционных расходов;
  • отсутствие затрат на упаковку, обработку и доставку продукции.
Недостатки:

  • регулярный мониторинг остатков;
  • переплата на хранении при реализации товаров низкого спроса.
FBS, DBS, FBY/+: какую схему работы выбрать?
Выбор модели сотрудничества зависит от задач, стоящих перед бизнесом. При заключении договора рекомендуем обратить внимание на следующие критерии:

  • оборачиваемость реализуемого товара;
  • географию присутствия;
  • ассортимент;
  • количество товарных позиций;
  • способы самостоятельной доставки.
Ряд онлайн-платформ предлагает совмещать несколько схем работы одновременно. Например: продукцию высокой оборачиваемости можно реализовывать через FBY, а дорогостоящую — через FBS. Для этого достаточно открыть второй интернет-магазин. При выборе модели работы Яндекс.Маркет стоит учитывать, что скоропортящиеся товары площадка разрешает продавать только через DBS, а алкоголь запрещен по любой схеме.

Подробная информация по моделям работы с крупными маркетплейсами с разбором преимуществ и недостатков представлена на сайте. Здесь также вы можете задать вопрос опытным экспертам.
Не пропускайте новые статьи
Подпишитесь на рассылку и получайте новости экспорта, инструкции и статьи
Другие новости по теме