Лучшие маркетплейсы для продажи товаров. Как правильно выбрать площадку?

Из дистанционных каналов торговли быстрыми темпами развиваются маркетплейсы. Они привлекают бизнесменов отсутствием затрат на разработку и ведение собственного сайта, рекламу и продвижение. Ряд онлайн-платформ берут на себя ответственность за доставку товаров и обеспечивают складскими помещениями. Разберемся, какие площадки для продажи выбрать новичкам и опытным продавцам для исключения блокировки аккаунта и увеличения оборотов.

Как выбрать маркетплейс: ключевые критерии

На платформе для продажи товаров могут зарегистрироваться индивидуальные предприниматели и ООО. Реже предоставляется такая возможность физическим лицам, оформившим статус самозанятых.

При выборе площадки рекомендуем обратить внимание на следующие критерии:

  1. Специализация. Маркетплейсы подразделяются на 2 категории: универсальные или мультивалютные и нишевые. Во втором случае реализуется определенная категория товаров. Для примера можно привести Flowwow — розничная торговля цветами и сопутствующей продукцией; Литрес — книг и аудиозаписей.
  2. Условия работы. Требования к компаниям могут быть разными: от наличия электронного документооборота до товарного знака. При анализе этого блока также стоит обратить внимание на размер денежного вознаграждения. Уровень 5-8% от заказа считается средним.
  3. Трафик. Информация о количестве покупателей предоставляется перед регистрацией на площадке. Для точности расчетов важно учитывать их платежеспособность.
  4. Срок работы площадки для продажи товаров в интернете. Год основания можно узнать на сайте, а при отсутствии информации — в службе поддержки. Крупнейшие маркетплейсы с солидным опытом работы особое внимание уделяют репутации и создают благоприятные условия для привлечения новых пользователей.
  5. Качество технической службы поддержки. У ряда онлайн-платформ она номинальная, что затрудняет работу.
  6. Предоставление дополнительных услуг. Их список может быть разным: от предложения разных схем отгрузки товаров до хранения продукции на собственных складах.
Не стоит ограничиваться одной онлайн-платформой. Рекомендуем зарегистрироваться на лучших торговых площадках для продажи товаров и оценить каждую из них на предмет продвижения и получения выручки.
Список лучших маркетплейсов, с которыми стоит работать
У любой торговой площадки есть свои преимущества, например: профессиональная техническая поддержка, низкое комиссионное вознаграждение, обеспечение собственными складами, курьерская доставка, программа лояльности и другие. Каждый продавец при выборе руководствуется критериями в соответствии со своей стратегией развития и масштабирования бизнеса.

При составлении списка популярных платформ мы учитывали следующие параметры:
  • число поставщиков;
  • посещаемость;
  • положительные реальные отзывы;
  • количество категорий для размещения продукции;
  • условия сотрудничества.

Российские

Самые популярные маркетплейсы на отечественном рынке представлены следующими платформами:

  1. Wildberries. Занимает особое место на отечественном рынке. Площадка работает с ИП, ООО и самозанятыми. Комиссия с заказа составляет от 5 до 15% в зависимости от категории товара. Специализация на рынке является широкой: от одежды и обуви до бытовой техники и товаров для дома.
  2. Яндекс.Маркет. Его приоритетными направлениями выступают продажа электронной продукции, техники для дома, отдыха и спорта. Входит в экосистему Яндекса.
  3. Ozon. Входит в число лучших маркетплейсов в категориях: канцелярия, детские товары, книги, дом и сад. У площадки отсутствует абонентская плата, а комиссия взимается только за оплаченный товар.
  4. СберМегаМаркет. Сотрудничает только с ИП и юридическими лицами. Среди представленных разделов в магазинах особый спрос зафиксирован на электронную технику, товары для строительства и дома, умные гаджеты.

Зарубежные

В топ площадок для продажи товаров на международном рынке входят:

  1. eBay. На ней установлены не только фиксированные цены, по ряду продукций проводятся аукционы. Пользователей привлекает возможность приобрести эксклюзивные товары. Для продавцов предусмотрено 2 аккаунта: business (для опытных бизнесменов) и individual (с ограничениями на листинг, количество товаров и выручку).
  2. Amazon. Работает с физическими и юридическими лицами. За ведение аккаунта взимается единовременная плата. При выборе индивидуального формата работы она составляет 99 центов, профессионального — 39,99 центов.
  3. Aliexpress. Китайский маркетплейс, специализирующийся на торговле одеждой, обувью, инструментами, мебелью. Перед авторизацией пользователи из России проходят многоступенчатую регистрацию.
  4. Joom. Мобильная площадка с продукцией массового спроса (канцелярия, чемоданы, сумки, одежда, косметика, спорттовары).
Плюсы и минусы каждой платформы
Представленный рейтинг носит информационный характер. У каждой онлайн-платформы есть свои достоинства и недостатки.

Wildberries

Плюсы:
  • развитая система доставки;
  • широкая целевая аудитория;
  • бесплатное предоставление инструментов для продвижения и аналитики;
  • проведение выплат на еженедельной основе.
Минусы:

  • высокое комиссионное вознаграждение;
  • наличие системы штрафов и понижения рейтинга;
  • серьезные требования к продавцам;
  • стимулирование демпинговых операций (предоставление принудительных скидок).
Яндекс. Маркет

Плюсы:

  • наличие собственной системы доставки;
  • возможность делегирования ряда операций по хранению, комплектации и транспортировке товаров.
Минусы:

  • взимание комиссии за переходы, а не оплату товаров;
  • наличие системы штрафов и понижения рейтинга;
  • строгая система проверки качества
Ozon

Плюсы:

  • API для загрузки карточек и учета позиций;
  • мощный трафик;
  • интуитивно понятный личный кабинет;
  • предоставление качественных инструментов аналитики.
Минусы:

  • высокая комиссия, по ряду категорий достигает 20%;
  • длительная процедура возврата остатков;
  • проведение выплат 2 раза в месяц.

СберМегаМаркет

Плюсы:

  • большая клиентская база за счет пользователей экосистемы Сбербанка;
  • качественная техническая поддержка;
  • невысокая конкуренция среди поставщиков;
  • ориентир на быстрое развитие.
Минусы:

  • требование к наличию склада продавца не дальше чем 50 км от МКАД;
  • отсутствие возврата затрат на логистику;
  • полная ответственность поставщика за продукцию.

eBay

Плюсы:

  • поддержка региональных сайтов на локальных языках;
  • широкая целевая аудитория;
  • предоставление онлайн-аукционов;
  • достоверные аналитические инструменты.
Минусы:

  • самостоятельная обработка заказов;
  • высокая конкуренция;
  • длительное ожидание ответа техслужбы.

Amazon

Плюсы:

  • высокий трафик;
  • наличие программы лояльности «Amazon Prime»;
  • использование разных валют для оплаты интернет-покупок;
  • возможность сравнения предложений.
Минусы:

  • отсутствие регионального сайта на русском языке;
  • высокая конкуренция;
  • строгие требования к новым пользователям.

Aliexpress

Плюсы:

  • предоставление беспроцентного периода для эффективного старта;
  • наличие инструментов для продвижения;
  • гибкая настройка товарных карточек;
  • общение с покупателями в режиме онлайн.
Минусы:

  • многоступенчатая регистрация;
  • строгие требования к поставщикам;
  • наличие системы понижения рейтинга.

Joom

Плюсы:

  • большой трафик;
  • удобная логистика;
  • интуитивно понятное мобильное приложение для размещения объявлений.
Минусы:

  • длительная регистрация (30 дней с момента подачи заявления);
  • обострение конкуренции после пандемии.
Для получения экспертного мнения и разбора популярных площадок для продажи товаров рекомендуем пройти по ссылке.
Не пропускайте новые статьи
Подпишитесь на рассылку и получайте новости экспорта, инструкции и статьи
Другие новости по теме