У любой торговой площадки есть свои преимущества, например: профессиональная техническая поддержка, низкое комиссионное вознаграждение, обеспечение собственными складами, курьерская доставка, программа лояльности и другие. Каждый продавец при выборе руководствуется критериями в соответствии со своей стратегией развития и масштабирования бизнеса.
При составлении списка популярных платформ мы учитывали следующие параметры:
- число поставщиков;
- посещаемость;
- положительные реальные отзывы;
- количество категорий для размещения продукции;
- условия сотрудничества.
Российские Самые популярные маркетплейсы на отечественном рынке представлены следующими платформами:
- Wildberries. Занимает особое место на отечественном рынке. Площадка работает с ИП, ООО и самозанятыми. Комиссия с заказа составляет от 5 до 15% в зависимости от категории товара. Специализация на рынке является широкой: от одежды и обуви до бытовой техники и товаров для дома.
- Яндекс.Маркет. Его приоритетными направлениями выступают продажа электронной продукции, техники для дома, отдыха и спорта. Входит в экосистему Яндекса.
- Ozon. Входит в число лучших маркетплейсов в категориях: канцелярия, детские товары, книги, дом и сад. У площадки отсутствует абонентская плата, а комиссия взимается только за оплаченный товар.
- СберМегаМаркет. Сотрудничает только с ИП и юридическими лицами. Среди представленных разделов в магазинах особый спрос зафиксирован на электронную технику, товары для строительства и дома, умные гаджеты.
Зарубежные В топ площадок для продажи товаров на международном рынке входят:
- eBay. На ней установлены не только фиксированные цены, по ряду продукций проводятся аукционы. Пользователей привлекает возможность приобрести эксклюзивные товары. Для продавцов предусмотрено 2 аккаунта: business (для опытных бизнесменов) и individual (с ограничениями на листинг, количество товаров и выручку).
- Amazon. Работает с физическими и юридическими лицами. За ведение аккаунта взимается единовременная плата. При выборе индивидуального формата работы она составляет 99 центов, профессионального — 39,99 центов.
- Aliexpress. Китайский маркетплейс, специализирующийся на торговле одеждой, обувью, инструментами, мебелью. Перед авторизацией пользователи из России проходят многоступенчатую регистрацию.
- Joom. Мобильная площадка с продукцией массового спроса (канцелярия, чемоданы, сумки, одежда, косметика, спорттовары).