Укажите свои контактные данные и наш менеджер свяжется с вами для консультации
Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Как автоматизировать торговлю на маркетплейсах

При работе на маркетплейсах бизнесмены сталкиваются с рядом трудностей. Для повышения объемов продаж им необходимо оперативно комплектовать заказы, формировать документы, следить за отгрузкой и остатками на складах. Любые ошибки и промедление могут негативно сказаться на рейтинге и потребительском спросе. Рассмотрим, как автоматизировать торговлю и не потерять ни рубля.

Стандартный формат работы на маркетплейсе

У каждого продавца есть свой персональный кабинет в системе. Он используется для следующих операций:
  • загрузка информации о товаре и его характеристиках;
  • установка и настройка инструментов для продвижения;
  • контроль над остатками на складе;
  • прием и обработка клиентских заказов;
  • ведение статистики (динамики продаж, спроса, товарооборота);
  • отгрузка продукции и другие.
Для работы через личный кабинет пользователю не требуется дополнительное программное обеспечение и специальное оборудование. Интуитивно понятный интерфейс и размещенные памятки на сайте позволяют разобраться с любой операцией без привлечения технической поддержки. Ситуация меняется при увеличении количества заказов в интернет-магазине. В результате возникают:
  • ошибки;
  • срывы сроков поставки товара;
  • снижение скорости обработки клиентских заказов;
  • падение рейтинга;
  • утрата доверия со стороны потребителей.
Как продавать на маркетплейсах в условиях жесткой конкуренции
Развитие маркетплейсов находится на стадии бурного роста. Новички не умеют рассчитывать свои расходы и чистую прибыль, поэтому зачастую начинают с сильного демпинга. В результате снижается маржинальность товаров, и они уходят в минус.

Для эффективного бизнеса в условиях серьезной конкуренции компаниям необходимо оценить себя на наличие следующих составляющих:
  • собственного бренда (качественный товар и грамотное продвижение — залог успешной торговли);
  • уникального контента (подробное описание продукции с приложением фото- и ведеоматериалов);
  • постоянного мониторинга остатков (для минимизации риска понижения в поисковой выдаче);
  • применения автоматизированных торговых решений (для подсчета рентабельности и своевременного управления операциями).
Готовые системы, интегрированные с известными онлайн-платформами, сокращают затраты компании на разработку и сопровождение собственных систем, а также исключают дополнительные комиссии. Они позволяют масштабировать бизнес-процессы с минимальными временными и финансовыми вложениями.
Особенности и преимущества автоматизированных сервисов
Системы автоматизации торговли предлагаются различными компаниями на рынке. В качестве их преимуществ можно отметить:
  • минимизация ошибок, вызванных человеческим фактором и обработкой заказов вручную;
  • сокращение времени на выполнение рутинных работ;
  • получение доступа к аналитическим прогнозам (по рентабельности, потребительскому спросу);
  • оценка эффективности деятельности.
Сервисы полезны при работе с несколькими маркетплейсами, так как благодаря интеграции к ним можно подключить одновременно все кабинеты. При этом они учитывают специфику и особенности работы каждой онлайн-платформы.
Интеграция с маркетплейсами: как это работает
Автоматизация интернет-продаж ускоряет бизнес-процессы на маркетплейсах. Ее уровень зависит от возможностей выбранного сервиса. Обычно интеграция позволяет продавцам:
  • оперативно заполнять карточки товаров с учетом требований каждой онлайн-платформы;
  • анализировать по различным параметрам потребительское поведение;
  • планировать закупки;
  • вести складской учет;
  • комплектовать отправления;
  • направлять сопровождающую документацию;
  • учитывать программу лояльности для клиентов;
  • контролировать возвраты;
  • планировать закупки;
  • формировать финансовую отчетность и другие.

Процедура интеграции включает следующие этапы:
  • подбор комплексной программы для продавцов;
  • заполнение анкеты, включающей данные о компании и о маркетплейсах с активными личными кабинетами;
  • генерацию API ключа;
  • ввод идентификатора в систему выбранного сервиса;
  • тестирование работоспособности.
Кому актуальны автоматизированные системы
Автоматизация продаж интересна и новичкам, использующим онлайн-платформы для старта, и опытным продавцам, ориентированным на выход на новые рынки сбыта. Все участники преследуют единую цель — ускорение процесса для получения максимальной прибыли.
Нужна ли автоматизация маркетплейсов новичкам?
Онлайн-платформа предоставляет пользователю доступ в личный кабинет, в котором большинство операций обрабатываются вручную. Для ознакомления с ними предусмотрены подсказки, видео-инструкции, а также консультации дежурных менеджеров. С увеличением количества заказов их самостоятельная обработка затрудняется. Новичок несет дополнительные затраты в части привлечения сотрудников, отвечающих за комплектацию заказов, подготовку сопровождающих документов, контроль складских остатков, работу с обращениями.

Автоматизация маркетплейсов для начинающих бизнесменов в сфере розничной торговли позволит:
  • минимизировать ошибки;
  • сэкономить время;
  • рассчитать точку безубыточности;
  • улучшить планирование за счет точной и достоверной аналитики;
  • оперативно расширить ассортимент.
Чем сервис может помочь опытным продавцам?
Сервис позволяет наращивать объемы продаж и масштабирование бизнеса. Благодаря его слаженной работе можно избежать блокировок со стороны онлайн-платформы и минимизировать процент отмены заказов. Встроенные элементы искусственного интеллекта используются для разработки аналитики по ассортименту реализуемой продукции и потребительскому спросу. В результате пользователь системы получает уникальные данные для планирования закупок или выхода с новым продуктом.
Заключение
Системы автоматизации торговли ориентированы на замену рутинных процессов и повышение эффективности деятельности. Они выигрышны как для новичков, нарабатывающих репутацию и клиентскую базу, так и для опытных продавцов с целью масштабирования бизнеса. Для получения доступа к комплексному решению увеличения эффективности бизнеса вам достаточно подключить личный кабинет ZoneSmart.
Не пропускайте новые статьи
Подпишитесь на рассылку и получайте новости экспорта, инструкции и статьи
Другие новости по теме