fbpx
продажи на amazon, как продавать на amazon
Как продавать на Amazon? Минимум знаний.
01.05.2017 - By: - In: Блог - 1 Comments

Как начать продажи на маркетплейсе

Amazon — крупнейшая торговая площадка (маркетплейс) в США и один из самых существенных игроков на этом рынке в Европе, который функционирует также в Канаде, Мексике и Японии. Особенность данной площадки — наличие большего количества товаров, реализуемых непосредственно самой площадкой, иногда это могут быть собственные продукты маркетплейса, но чаще всего это товары, выпускаемые в партнерстве со сторонними компаниями.

Тем не менее, в этом огромном объеме продаж находится место и для независимых продавцов. На данный момент они обеспечивают до 40% продаж Amazon, и самое главное — площадка способствует появлению и развитию новых продавцов. Фактически от регистрации до начала продаж может пройти всего несколько дней, но вот как выглядит весь процесс.

Регистрация продавца

Зарегистрироваться продавцом из России на Amazon можно как физическому, так, в теории, и юридическому лицу. Однако деятельность российских юрлиц на площадке существенно усложняется необходимостью открытия банковского счета в США. Если же Вы физическое лицо, то можете смело создавать аккаунт, тем более, что регистрация достаточно проста и предполагает стандартный набор информации. Пошаговую инструкцию по открытию Вы можете найти в материалах нашего блога и в самом центре продаж Amazon

.

Здесь стоит обратить внимание на важные моменты при регистрации, которые могут вызвать проблемы у начинающих продавцов. Скорее всего, первое, с чем Вы столкнетесь, будет код подтверждения телефона в личном кабинете продавца Amazon, который необходим для регистрации и который упорно будет отказываться приходить на российский телефонный номер. Не стоит сразу отчаиваться, лучше выбрать опцию подтверждения «по звонку», и через какое-то время вам действительно позвонят из Сиэтла. Но не волнуйтесь, вести беседу с оператором на английском языке, по крайней мере в этот раз, не потребуется — вам позвонит робот и продиктует цифры для подтверждения. Других технических сложностей при регистрации пока не выявлено.

Банковский счет для вывода средств

Естественно, регистрируясь на в качестве продавца на маркетплейсе, Вы безусловно думаете о деньгах — потоке наличности в долларах, который польется на Ваш счет. Но на какой счет? Amazon, как и мы, заботится о Ваших деньгах и сразу после регистрации попросит привязать банковский счет, ведь лучше не затягивать с этим вопросом. Проблема в том, что Ваш российский счет здесь не годится, необходим американский, со свойственными ему идентификаторами. И здесь Ваш лучший и единственный выбор — платежная система Payoneer, с которой сотрудничает Amazon и многие другие американские компании, осуществляющие выплаты своим партнерам по всему миру. Если Вы физическое лицо, то регистрация на Payoneer не составит для вас никакого труда. При этом Вы фактически получите реквизиты своего банковского счета в США, которые просто нужно будет ввести в специальный раздел в кабинете продавца.

Начало продаж

Процесс регистрации наконец-то пройден, и вам пришло письмо на почту с предложением создать первый листинг. В нашем блоге подробно разобран технический вопрос добавления нового листинга, а также мы расскажем о всех подводных камнях. Начнем с самого банального: посмотрите, не продают ли на Amazon конкретно Ваш товар другие продавцы, проверьте его по штрих-коду. Если все-таки продают, то возможно стоит присоединиться к существующему листингу. Но если Ваш товар уникален, или Вы не хотите соперничать с другими продавцам в готовых листингах, начинайте создавать свой.

Казалось бы, оформить листинг товара на Amazon не сложнее, чем создать объявление на Авито. Вам потребуется указать только самую важную информацию. К ней относится штрих-код, название товара и его количество. Однако посмотрите внимательно, как организована карточка товара, сколько в ней вкладок. А что, если включить ползунок «Advanced view»?

продажи на экспорт, продажи на amazon

Посмотрите на полный объем возможных настроек и постарайтесь заполнить все максимально подробно, особенно внимательно отнеситесь к описанию «Description» и ключевым словам «Keywords», эти параметры могут оказать существенное влияния на показатели Вашего товара в поиске. После кропотливой работы по заполнению скучных полей, просто жмите «Save and finish». Ваш листинг готов и появится в индексе через 15 минут.

Как получить первые продажи?

Прошло 15 минут, а продажи все еще не начали сыпаться? К сожалению, начать продажи не получится также быстро, как зарегистрироваться — до Ваших первых продаж может пройти несколько дней. Однако если продажи совсем не начинаются, то стоит попробовать товар в другой нише, вероятно, много Ваших конкурентов продают похожий товар. Другой случай, в котором продажи могут так и не стартовать — Ваш товар слишком оригинален и еще совсем не знаком рынку. Тогда возможно стоит опробовать его на других площадках, например на аукционе Ebay. Иными словами, спланировать рост продаж для нового магазина на Amazon чрезвычайно сложно. Все зависит от потенциала ниши и тематики Вашего товара, которую следует тщательно изучить еще до запуска продаж. И безусловно, не стоит бояться расширять свое присутствие в различных нишах.

Еще одна существенная проблема для новых продавцов — вывод средств. Вы вложились по-максимуму и получили первые продажи на новом аккаунте, но вывести заработанное не получается? Как же так? Все очень просто, если Вы новой аккаунт, то выводить средства Вы сможете только через 14 дней после регистрации, так Amazon обеспечивает безопасность. Однако на этом еще не все, после 14-дневного периода, наступает период ожидания разблокировки средств от заказа. По правилам маркетплейса, деньги становятся доступны для продавца только с момента прошествия 7 дней после ожидаемого срока доставки при условии отсутствия жалоб со стороны продавца. А ожидаемый срок доставки, особенно если вы везете почтой, может составлять до 2-х месяцев.

Как работать с клиентами?

Покупатели на западных рынках чрезвычайно избалованы быстрой доставкой и идеальным сервисом, чего они будут требовать и от Вас. Ваши клиенты будут представлять Вас, как некую крупную компанию, которая в любой непонятной ситуации пытается обидеть розничного покупателя. Amazon всегда будет на стороне покупателя практически в любом вопросе. Справедливости от поддержки вы вряд ли добьетесь, особенно если у вас новый аккаунт. Какие методы давления покупатель может использовать? Прежде всего покупатель начнет писать вам через внутреннюю систему сообщений. На все эти сообщения надо отвечать развернуто и главное — в течение 24-х часов. Любой поздний ответ буквально убивает Ваш рейтинг на площадке. Затем клиент может использовать так называемые «A-to-Z Guarantee claims», если товар не пришел вовремя или не понравился клиенту.

В случае удовлетворения хотя бы одной жалобы, рейтинг нового аккаунта будет убит, и о такой опции как «buy box» можно забыть. Что же такое «buy box», и почему эта опция так важна для Вас? «Buy box» — это специальное окошко в листингах, в каждом из которых представлены одинаковые товары от разных продавцов. Примечательно оно тем, что в нем находится большая, привлекающая внимание покупателя кнопка «buy now» (купить сразу), нажав на которую покупатель в один клик приобретет товар у того продавца, который занимает это окно. Каждый продавец, продающий в том или ином листинге, стремится к попаданию в «buy box», так как 80% покупателей предпочитают приобретать товар в один клик именно из этого окна, не просмотривая предложения других селлеров. Таким образом, продавец, занимающий место в «buy box» лидирует над остальными. А занимает его именно тот, чьи показатели самые лучшие. Ваша задача — стремиться занять эту позицию в листинге товара, в этом и заключается один из аспектов конкуренции продавцов в конкретном листинге.

И это только несколько основных подводных камней коммуникации с клиентами на Amazon.

Что делает ZoneSmart?

Начиная продавать Ваши товары с использованием наших сервисов, Вы сразу попадаете на аккаунт с высокими рейтингами. Любой Ваш товар получает больший потенциал для выхода в «buy box», в органическом поиске и в ротации нашей рекламы. Мы профессионально делаем оформление листингов и уже знаем, о чем стоит писать, а о чем нет. И самое главное — мы решаем все вопросы с клиентами. И даже если какие-то конфликты доходят до жалоб, все риски ложатся на нас и нивилируются высоким рейтингом. Таким образом, все даже слишком просто — мы просто делаем Вам продажи и обеспечиваем узнаваемость за рубежом. На каких условиях? Все эти вопросы обсуждаются нами с каждым клиентом индивидуально — просто напишите нам и давайте же начнем работать!