Имейте в виду, что на маркетплейсах существует высокая конкуренция между продавцами и гарантия на право возврата покупки. Возможно, начинать придется со снижения цен, чтобы увеличить конкурентоспособность.
Понять, как заниматься перепродажей, несложно, если знать нюансы. Основная проблема в том, чтобы обойти конкурентов. Неточный расчёт финансовых показателей часто ведёт к убытку. Не ограничивайтесь анализом торговой ниши, а проведите комплексный анализ и разработайте стратегию по нескольким направлениям, которой в дальнейшем вы будете придерживаться. При разработке бизнес-плана выхода на маркетплейс вы должны просчитать логистику, рекламный бюджет, тарифы, спрогнозировать прочие расходы.
Для выхода на маркетплейс нужно:
- Зарегистрировать бизнес, так как маркетплейс не может заключить договор с физическим лицом. Нужно, чтобы у вас было ИП или ООО. На AliExpress и Wildberries вы можете зарегистрироваться и в качестве самозанятого.
- Выбрать и указать коды ОКВЭД для понимания вида деятельности компании. Вы можете не только продавать, но и заниматься доставкой товара, а также иметь собственный офлайн магазин.
- Подача заявки с указанием регистрационных данных бизнеса и видов продукции , которую вы желаете продавать. Онлайн-анкета специфична для каждой площадки. Прикрепите к анкете продавца пакет документов в виде сканов. Обычно это копии свидетельства ЕГРЮЛ или ЕГРИП, паспорта, отказного письма о том, что продукция не подлежит обязательной сертификации и др.
- Заключение договора в виде предложения присоединиться к оферте. В документ нельзя внести изменения для каждого конкретного продавца. Вы можете только принять предложение и отметить галочкой, что согласны с условиями оферты.
- Подтверждение сотрудничества после проверки корректности документов и информации по заявке. Срок модерации – от нескольких часов до 2-3 дней.