Укажите свои контактные данные и наш менеджер свяжется с вами для консультации
Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Как начать зарабатывать на перепродаже товаров на маркетплейсах

Каждый год число маркетплейсов в России увеличивается. Маркетплейс решает множество задач бизнеса. Это популярный способ поиска покупателей онлайн. Идеально подходит для тех, кто имеет свой сайт или интернет-магазин, также доступен для новичков. Сотрудничать с ними не сложно. Для этого нужно определиться с категориями товаров. Далее – зарегистрироваться в ZoneSmart для их размещения и реализации, используя несколько мировых торговых площадок.

Что такое маркетплейсы

Представьте себе огромную интернет-витрину, похожую на агрегатор, где предлагают различные товары множество продавцов. При этом покупателю не нужно переходить на сайт конкретного продавца. Он выбирает товары в маркетплейсе, сравнивая цены аналогичной продукции от разных продавцов. Итак, маркетплейс – это коммерческая интернет платформа в форме онлайн-гипермаркета, предлагающая размещение товара продавца за определённую плату. Продавцу не нужно настраивать таргет, платить за рекламу – площадка сама всё сделает качественно и масштабно.

Платформы захватили интернет-пространство, в поисковой выдаче они стоят выше сайтов, отдельных компаний и интернет-магазинов. Есть вероятность, что в будущем только крупные брендовые интернет-магазины смогут конкурировать с маркетплейсами. У мелких предпринимателей шансов мало. Им рано или поздно придётся сотрудничать с маркетплейсами. Продажи на таких площадках – отличный способ начать торговлю, иметь приличный заработок на перепродаже товаров и расширить собственную аудиторию.

Типы маркетплейсов:
  • Горизонтальные: с товарами, объединёнными одним направлением.
  • Вертикальные: с товарами одного направления, но разных брендов.
  • Глобальные: с продажами продукции всех категорий, доступных для почтовых отправлений. В топе рынка России: Ozon, AliExpress, Яндекс Маркет, Wildberries.

Популярные схемы работы

Продавцам маркетплейсы предлагают 4 основных схемы сотрудничества:

  1. FBO/FBW/FBY. Продавец доставляет на склад товар, поддерживает нужный товарный остаток, а сборкой и доставкой заказов занимаются сотрудники маркетплейса. Такой схемой пользуются продавцы дешевых вещей, товаров повседневного спроса, продуктов.
  2. FBY+. Продавец не пользуется складом, а привозит точное количество товара по уже оформленным заказам. Упаковкой и доставкой продукции занимаются сотрудники маркетплейса.
  3. FBS. Продавец сам собирает заказ и отвозит комплект в логистический пункт маркетплейса, сотрудники которого доставляют его покупателю. Удобное решение для компаний с небольшим потоком заказов.
  4. realFBS/DBS. Продавец пользуется только витриной маркетплейса в качестве канала продаж. Самостоятельно хранит продукцию на складе, собирает заказ и занимается доставкой. Это удобный способ продаж для крупных компаний, где отлажена система логистики.

Достоинства и недостатки продажи на маркетплейсах
Плюсы
  1. Минимальный бюджет для того, чтобы начать работать: не нужно открывать интернет-магазин и собственные точки сбыта продукции, отсутствуют затраты на услуги продавцов, аренду и ремонт помещения, продвижение сайта.
  2. Для развития бренда используются готовые инструменты маркетплейсов: баннерная реклама, участие в рекламных акциях, рассылка в соцсетях.
  3. Упрощённая логистика с контролем доставки.
  4. Готовые финансовые отчёты маркетплейсов помогают отслеживать выручку, следить за прибылью и убытками. Отсутствует необходимость в онлайн-кассе. Продавец получает систематизированные данные по проценту выкупа из корзины, количеству продаж, дефициту продукции, что помогает ориентироваться в стратегии продаж.
  5. С помощью маркетплейса продавец может выйти на международный уровень продаж без таможенного оформления.
Минусы
  1. С каждого проданного товара комиссия составляет 5-15%. Дополнительно продавец оплачивает расходы за сборку заказа, его хранение и доставку, а также за возврат посылки.
  2. Высокая конкуренция не позволяет завышать цены на популярный товар. Новичкам придётся продавать уникальные или новые товары. Только так можно обратить на себя внимание. В этом случае перепродажа товаров как бизнес может не иметь успеха.
  3. Обязательное наличие юридического статуса и сложность оформления документов. В большинстве случаев требуется разрешение на использование торговых марок, декларации и сертификаты, коды статистики, свидетельство о регистрации бизнеса.
  4. Оплата электронного документооборота.
  5. Соблюдение правил и ценовой политики обязывает продавца участвовать в совместных акциях и программах лояльности. Без вашего согласия на товары могут выставить скидку или убрать с витрины.
  6. За нарушение вам могут выставить штрафы или заблокировать аккаунт. Поэтому на одном маркетплейсе размещать свой бизнес нецелесообразно. Пользуйтесь услугами Zonesmart платформы для размещения и реализации товаров на популярных мировых торговых площадках.
С каким маркетплейсом лучше работать
Сегодня нет какого-то одного лидера, которым пользуются все продавцы. Лучший вариант – сотрудничать с несколькими маркетплейсами, так вы увеличите количество потенциальных клиентов. Площадка Zonesmart предоставляет единый личный кабинет для работы с маркетплейсами.

Для расчёта примерного заработка от продажи товаров воспользуйтесь сторонними сервисами, с помощью которых можно найти статистику конкретного маркетплейса. Начните с одного проекта и постепенно продвигайтесь дальше, получая нужный опыт и эффективно планируя рост продаж.

Находясь на стадии выбора маркетплейса, для старта следует ориентироваться на его особенности. Выбирайте площадку не только по условиям работы, но и по направлению развития, количеству продаж, преимущественному ассортименту витринных образцов.

Изучите все нюансы, для чего потребуется запустить полноценные продажи на 1-2 месяца. Внимательно прочтите актуальные условия работы и убедитесь в том, что вы можете торговать на данном маркетплейсе. Важно понять, за что и сколько вам придётся платить. Только путем анализа и сравнений вы поймете, удастся ли вам сделать бизнес на перепродаже популярных товаров.

Если у вас несколько групп товаров, посмотрите, какой маркетплейс выставляет самую низкую комиссию за продажу каждого из них. Подберите лучшую частоту выплат для себя. Изучите условия хранения товаров и доставки их покупателям. Может получиться так, что преимущества самой низкой комиссии будут перекрыты дорогой логистикой.

Изучите процесс выгрузки товаров на площадку. Если их много, будет сложно работать через личный кабинет вручную или с файлами Excel. Многие площадки позволяют добавлять товары напрямую из CRM системы, 1C или «Мой склад».
Как начать работать
Имейте в виду, что на маркетплейсах существует высокая конкуренция между продавцами и гарантия на право возврата покупки. Возможно, начинать придется со снижения цен, чтобы увеличить конкурентоспособность.

Понять, как заниматься перепродажей, несложно, если знать нюансы. Основная проблема в том, чтобы обойти конкурентов. Неточный расчёт финансовых показателей часто ведёт к убытку. Не ограничивайтесь анализом торговой ниши, а проведите комплексный анализ и разработайте стратегию по нескольким направлениям, которой в дальнейшем вы будете придерживаться. При разработке бизнес-плана выхода на маркетплейс вы должны просчитать логистику, рекламный бюджет, тарифы, спрогнозировать прочие расходы.

Для выхода на маркетплейс нужно:

  1. Зарегистрировать бизнес, так как маркетплейс не может заключить договор с физическим лицом. Нужно, чтобы у вас было ИП или ООО. На AliExpress и Wildberries вы можете зарегистрироваться и в качестве самозанятого.
  2. Выбрать и указать коды ОКВЭД для понимания вида деятельности компании. Вы можете не только продавать, но и заниматься доставкой товара, а также иметь собственный офлайн магазин.
  3. Подача заявки с указанием регистрационных данных бизнеса и видов продукции , которую вы желаете продавать. Онлайн-анкета специфична для каждой площадки. Прикрепите к анкете продавца пакет документов в виде сканов. Обычно это копии свидетельства ЕГРЮЛ или ЕГРИП, паспорта, отказного письма о том, что продукция не подлежит обязательной сертификации и др.
  4. Заключение договора в виде предложения присоединиться к оферте. В документ нельзя внести изменения для каждого конкретного продавца. Вы можете только принять предложение и отметить галочкой, что согласны с условиями оферты.
  5. Подтверждение сотрудничества после проверки корректности документов и информации по заявке. Срок модерации – от нескольких часов до 2-3 дней.
Продвижение товара на маркетплейсе
Главным шагом является правильно оформленная карточка товара, в которой должно быть указано название с описанием и ключевыми словами, так как именно по ключевым запросам покупатели ищут продукцию на маркетплейсах. К фотографиям хорошего качества не помешает добавление модификаций товаров и видеоролика.

Чтобы как-то заработать на перепродаже товаров, нужно привлечь первые заказы, магазин нужно продвигать. У каждого маркетплейса для этого есть свои инструменты. К ним относятся акции, скидки, внутренняя реклама, кэшбэк, программы лояльности, бонусы. Новички практикуют продажу новинок покупателям за символическую цену в обмен на отзыв. Чем больше отзывов, тем выше магазин в поисковой выдаче на маркетплейсе.

Основной принцип продвижения заключается в испытании разных вариантов с небольшим бюджетом. При этом важно анализировать результаты и масштабировать способы, которые улучшают продажи.

Соблюдайте все условия договора, следите за аналитикой, используйте фото для товаров только высокого качества. Продавайте только уникальные или качественные вещи, используйте скидки. Общайтесь в чате с покупателями. Каждый человек ценит внимание и заботу.
Частые ошибки в торговле через маркетплейс
Новички зачастую делают одни и те же ошибки:

  • Невнимательность к требованиям по выгрузке приводит к отклонению заявок, из-за чего продажа товаров на маркетплейсах откладывается и продавцы теряют прибыль.
  • Продавцы не следят за товарными остатками, медленно реагируют на поступление заявок.
  • Зачастую перед заключением договора с маркетплейсом продавцы не учитывают, что выгодно перепродавать именно на этой площадке, не анализируют уровень продаж.
  • Не собирают клиентскую базу для повторных продаж, не оповещают клиентов о поступлении новых брендов.
  • Делают однотипную работу вручную вместо того, чтобы настроить сценарий для выполнения подобных действий автоматически при помощи программы «Мой склад» и др.
  • Не используют аналитику, выдаваемую маркетплейсами. В результате теряют прибыль из-за залежавшейся продукции, отсутствия скидок, несвоевременного предложения и запоздалого реагирования на заявки.

Избежать этих ошибок можно обратившись к профессиональным сервисам - официальным партнерам маркетплейсов, на которые вы планируете выйти. Услуги такого партнера по созданию каталога, выбору схемы логистики и продвижению товаров в поиске маркетплейса зачастую будут бесплатны для продавца, поскольку стоимость работ компенсируется самой площадкой.

К примеру, в ZoneSmart действует программа бесплатного подключения продавцов к четырем маркетплейсам, в которую также входит синхронизация процессов продаж на базе единого личного кабинета - уникального IT-решения от ZoneSmart.
Не пропускайте новые статьи
Подпишитесь на рассылку и получайте новости экспорта, инструкции и статьи
Другие новости по теме