Амазон, как маркетплейс, представлен практически на всех континентах. Так, при условии использования professional seller plan вам будут доступны продажи на североамериканских, европейских, турецком, индийском, японском и бразильских доменах Амазона. Конечно же, первостепенными параметрами, на основании которых вы выбираете регион продаж являются специфика вашей товарной номенклатуры, ее адаптация под ту или иную потребительскую аудиторию, активность пользователей и перспективы выхода на каждый конкретный рынок. Но помимо этого стоит также учитывать и техническую, юридическую и экономическую стороны вопроса. Для того, чтобы понять, получится ли у вас развивать свой онлайн бизнес в выбранной стране, необходимо будет разобраться в законодательстве соответствующего региона, а также в политике площадке, актуальной на данной территории.
Исходя из нашего собственного опыта продаж на Амазон, а также многочисленных кейсов продвижения российских производителей на площадке, мы можем смело заявить, что наиболее перспективными рынками являются США, Канада и Германия. На три упомянутые региона мы делаем особый акцент, и именно их зачастую выбирают наши клиенты.
Самым дружелюбным филиалом Амазона является североамериканский. Получив доступ к нему, ваши товары могут стать доступными на трех площадках:
amazon.com (США),
amazon.ca (Канада) и
amazon.com.mx (Мексика). Основные бонусы работы с Амазон в Северной Америке следующие:
- Возможность зарегистрировать аккаунт на российское лицо
- Наибольший охват и активность аудитории
- Отсутствие необходимости уплаты налогов внутри страны
- Процесс регистрации в amazon seller central проще по сравнению с филиалами других стран
- Удобство пользования фулфилментом Амазона (FBA).
Второй по популярности и возможностям развития филиал - европейский. Он предоставляет доступ к
amazon.de (Германия/Австрия), amazon.co.uk (Великобритания),
amazon.fr (Франция),
amazon.it (Италия) и
amazon.es (Испания). Крупнейший из них - немецкий рынок Амазона. И при работе с ним уже возникает больше трудностей, нежели с американским. Во-первых, для регистрации на немецком центре продаж вам потребуется зарубежное юридическое лицо. Доступ российских лиц к немецкому Амазону не предполагается площадкой. Во-вторых, в процессе продаж вы будете обязаны уплачивать НДС. В-третьих, ваша организация, ее бенефициары и цели выхода на Амазон будут подвергнуты серьезной проверке, которая не всегда приведет в положительному результату.